Volkswagen сбавляет обороты


Прибыль Volkswagen по итогам нынешнего года сократится вдвое. В компании говорят, что виной всему сильный евро. Несмотря на эти объяснения, аналитики разочарованы прогнозом Volkswagen.

Немецкий Volkswagen - крупнейший европейский автоконцерн. На его заводах производятся как дорогие машины типа Bentley, Audi и Lamborghini, так и более скромные Seat и Skoda. В 2002 г. выручка компании составила $91,1 млрд, чистая прибыль - $2,7 млрд.

По итогам III квартала операционная прибыль немецкого концерна Volkswagen сократилась более чем на 56% и составила $596 млн. При этом объем продаж по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился с $24,8 млрд до $25 млрд. Чистая прибыль за первые девять месяцев 2003 г. снизилась по сравнению с аналогичным показателем на 53% и составила $1,8 млрд. В Volkswagen полагают, что по итогам 2003 г. чистая прибыль, возможно, также уменьшится по сравнению с 2002 г. более чем в два раза. "Это плохие показатели. .. хуже, чем мы ожидали", - разочарован эксперт Bankhaus Metzler Юрген Пипер. В Volkswagen объясняют, что плохие финансовые результаты вызваны всеобщим экономическим спадом, низким уровнем продаж, сильным евро, а также затратами на реструктуризацию и запуск новых моделей.

По словам представителей компании, в этом году Volkswagen пришлось потратить $140 млн на реструктуризацию своего бизнеса в Бразилии. Еще $1,4 млрд компания потеряла за первые три квартала 2003 г. из-за колебаний курсов валют. При этом потери в III квартале составили $470 млн. Кроме того, по данным некоторых аналитиков, сейчас достигли максимума затраты компании на запуск новых моделей и это также отразилось на отчетности.

Единственной сферой, в которой по итогам девяти месяцев компании удалось добиться высоких доходов, являются финансовые услуги. Операционная прибыль соответствующего подразделения Volkswagen выросла до $880 млн по сравнению с $688 млн годом ранее. Впрочем, представители Volkswagen заявляют о том, что в ближайшее время компания "стабилизирует" бизнес за счет более строгого контроля за инвестициями и увеличения продаж новых моделей, среди которых Golf V, Audi A3 и Audi A8. Еще одной мерой по исправлению ситуации является повышение качества хеджирования. (FT, 29. 10. 2003, Николай Буланов)