Пятый сон Веры Павловны


Вчера в Театре эстрады стартовала вторая серия премьерных показов спектакля "Резиновый принц". Новый театральный проект художника и продюсера Павла Каплевича сделан почти по той же схеме, что и предыдущий - "Имаго". Режиссер тот же - Нина Чусова, пьеса снова современная, только если Максим Курочкин в "Имаго" переписал "Пигмалиона", то Олег Богаев сочинил осовремененное продолжение не менее знаменитого "Что делать? ". На классический русский вопрос автор отвечает без околичностей - любить.

И снится Вере Павловне пятый сон. Будто лежит она на своей постельке в обнимку с фаллоимитатором, а он вдруг оживает и молвит человеческим голосом: "Я люблю тебя, Верочка". Не подумайте плохого. История немолодой бизнес-вумен, которую играет Лолита Милявская, только начинается как порнографический анекдот: на день рождения в дым пьяная Вера Павловна получает в подарок резинового мужика и заваливается с ним в койку. Но уже очень скоро кукла оживает и начинает признаваться Верочке в любви, плакаться ей в жилетку и вести задушевные разговоры за полночь. Вот и встретились два одиночества. И начинается классический русский роман - целомудренный, многословный, несмешной.

"Резиновый принц" мог бы стать банальным антрепризным "чесом". Но авторы проекта приложили все силы, чтобы позиционировать свое резиновое изделие как продукт высокодуховный. Олег Богаев, автор очень симпатичной и совершенно приличной пьесы "Русская народная почта", понатыкал в текст аллюзий из Чернышевского и заставил своего надувного героя сочинять роман, один в один повторяющий "Маленького принца" Сент-Экзюпери. Режиссер Нина Чусова повесила на заднике экран и спроецировала на него кадры из "Титаника" и "Огней большого города". Продюсер Павел Каплевич для пущей интеллигентности переименовал пьесу: незатейливый "Фаллоимитатор" - так изначально называлась комедия Богаева - переплавился в "Резинового принца". Теперь это сочинение не стыдно было бы показать и первой учительнице.

В эротическое шоу вкрался глубокий, прямо чеховский подтекст. "Резиновый принц" рассказывает нам пронзительную историю одинокой женщины, чье богатство и статус отпугивают мужчин надежнее, чем газовый баллончик. Единственным существом, которому она может доверять, оказывается фаллоимитатор, но и тому ничто человеческое не чуждо. К финалу страсти достигают шекспировского накала. Вера Павловна изменяет резиновому принцу с американским фаллоимитатором, принц с горя заигрывает с надувной куклой женского пола. Наконец на сцену выходит муж - вечный муж антрепризных комедий, который всегда возвращается из командировки и всегда невовремя. Он-то и вызывает доктора, который будит Веру Павловну и популярно объясняет ей, что любовь с резиновым принцем ей попросту приснилась. "Жизнь есть сон" - ненавязчиво подводят нас авторы к главной мысли своего произведения.

Трудно было бы ожидать от актеров, что они справятся с такой сложной задачей - и сексуальность сохранить, и интеллигентность свою показать. Но они не растерялись. Изображая любовный пыл, они громко кричат и подтанцовывают. В философские моменты - затуманиваются и начинают говорить тихо и невнятно. Евгений Стычкин (фаллоимитатор) с непревзойденной грацией прыгает по сцене. Певица Лолита не поет и почти не танцует, зато в финале демонстрирует скорбь, достойную Медеи, и устрашающе трясет волосами, как привидение из фильма "Звонок". Массовка высокопрофессионально исполняет танцы народов мира, размахивая искусственными членами.

Не было, пожалуй, в этом сезоне еще спектакля, который так прекрасно сочетал бы глубину мыслей и жар страстей. Резиновое изделие производства Каплевича энд Ко прочно, непромокаемо, удобно в употреблении и обладает неповторимым, знакомым с детства вкусом истинной духовности. Неуклонный рост продаж ему обеспечен.