ТЕХНОЛОГИИ И ТЕЛЕКОММУНИКАЦИИ: CRM для маленьких
Рынок программного обеспечения для управления предприятием переживает серьезные перемены. Компании, работающие в этом секторе, объединяются сами и объединяют свои продукты в удобные для пользователей пакеты ИТ-услуг.
Компания Siebel Systems, лидер на рынке CRM-систем, планирует выпуск нового продукта CRM OnDemand. Реализуя идею удаленного доступа, данный продукт позволяет отказаться от установки CRM-решений на самих предприятиях. Удаленный доступ к программной среде Siebel обеспечивает корпорация IBM через сайт www.CRMonDemand.com. Абонентская плата за доступ к системе составит $70 в месяц.
Программный продукт CRM OnDemand предназначен для работы на предприятиях малого и среднего бизнеса и является абсолютно новым продуктом, а не "урезанной" версией существующих. Siebel рассчитывает на успех новинки в нише малых и средних предприятий, установив тарификацию по факту пользования услугой и существенно повысив удобство работы с программой. Распространение продукта будет осуществляться через сбытовые сети IBM и Siebel. Успех конкурирующего проекта salesforce.com, который сейчас обслуживает 7400 клиентов, показывает, что малый и средний бизнес приветствует идею удаленного доступа к CRM-решениям. По данным американской исследовательской компании AMR Research, подразделения крупных компаний также используют услугу удаленных CRM-систем. Экономия на новых ИТ-проектах достигается за счет того, что ежемесячная абонентская плата учитывается как операционные издержки, а не капитальные вложения.
Аналитики считают расширение сотрудничества Siebel и IBM взаимовыгодным шагом, который послужит открытию нового рынка для Siebel и позволит IBM продемонстрировать работоспособность концепции предоставления вычислительных ресурсов по запросу (on-demand computing). Компании сотрудничают уже давно: IBM является крупнейшим клиентом Siebel с более чем 10 000 пользователей и одним из крупнейших сбытовых каналов Siebel. Аналитики AMR Research уверены, что "IBM обеспечит работоспособность CRM OnDemand, так как уже осуществили крупные инвестиции в успех Siebel".
Schlumberger продает.
Американская нефтяная сервисная компания Schlumberger продает французской консалтинговой компании Atos Origin англо-французскую группу Sema, занимающуюся предоставлением ИТ-услуг. Название SchlumbergerSema будет заменено брэндом Atos Origin. Сделка внесет существенный вклад в консолидацию европейского ИТ-сектора и усилит позиции Atos Origin, которая сама является продуктом многочисленных слияний и поглощений. Покупка Sema упрочит положение Atos Origin на рынке аутсорсинга управленческих задач предприятий и позволит вплотную приблизиться к гигантам американского рынка. Исследования IDC показали, что крупнейшая американская консалтинговая компания IBM Global Services в 2002 г. усилила свои лидирующие позиции на рынке аутсорсинга: ее доход составил $15,3 млрд, а доля рынка - 22% против 17% в 2001 г. Следом за IBM Global Services идут такие компании, как EDS и CSC.
Vignet покупает.
Vignet, крупнейший поставщик систем ECM (Enterprise Content Management) , расширил направления деятельности, купив за $20 млн компанию Intraspect, разработчика средств управления знаниями. Данная сделка иллюстрирует появившуюся тенденцию объединения различных систем управления деятельностью предприятия. Год назад Vignet купила компанию, занимавшуюся разработкой порталов EIP; в свою очередь Documentum и Interwoven, конкурирующие с Viget, приобрели компании, разрабатывающие средства управления знаниями. Ведущие продавцы систем ECM позиционируют себя как "супермаркеты", предоставляющие возможность выбрать сочетание продуктов в одном пакете: дистанционное обучение, порталы, управление знаниями и контентом корпорации. Однако Мэтт Кэйн, аналитик исследовательской компании Meta Group, предостерегает компании от чрезмерного увлечения идеей "супермаркета". "Пользователи не смогут автоматически усвоить весь комплекс продуктов, предлагаемых продавцом", - говорит Кэйн. Необходимо, чтобы сначала потребитель провел долгосрочную программу совершенствования бизнес-процессов своей компании и лишь затем приступал к автоматизации на основе того или иного продукта.
Java еще поработает.
Корпорация Microsoft объявила о продлении срока использования технологии Java до 30 сентября 2004 г. Данный факт позволит вздохнуть с облегчением компаниям, которые не успевали переориентировать свою технологию до конца 2003 г.
Многие компании, особенно в финансовом секторе, используют Java для создания платформо-независимых приложений. Конфликт Microsoft и Sun, владельца технологии Java, привел к обострению конкурентной борьбы между компаниями. Microsoft отказалась от поддержки продукта конкурента и потребовала от производителей программного обеспечения в сжатые сроки перепрограммировать Java-приложения для работы в операционной системе Windows.
Этим летом Microsoft также объявила о прекращении поддержки операционных систем NT 4. 0 Workstation и Windows 98. По подсчетам аналитиков, до 20% компьютеров до сих пор работают на этих OC. Компании должны поспешить с установкой нового ПО, чтобы не увеличивать риск сбоя компьютерного оборудования, оставшегося без систематического обновления. (FT, 15. 10. 2003, Роман Карпенко)