Индусы купят часть Daewoo


Крупнейший индийский производитель грузовиков и легковых машин - Tata Motors собирается приобрести подразделение по производству грузовиков южнокорейского концерна Daewoo. Таким образом Tata рассчитывает реализовать свой давний план по продвижению на азиатские автомобильные рынки.

Daewoo Group распалась в 1999 г. в результате финансового кризиса, поразившего Южную Корею, а ее автомобильное подразделение - Daewoo Motor - было объявлено банкротом Daewoo Commercial Vehicle Company. Чтобы вывести компанию из кризиса, ее активы решили распродать по частям. Два предприятия по сборке легковых автомобилей в Южной Корее, завод во Вьетнаме и дилерская сеть в Европе достались американскому автомобильному гиганту General Motors. А входивший в группу завод по производству автобусов приобрела корейская компания Young An Hat. Но предприятие, производящее грузовики, до сих пор продано не было.

Теперь и этому подразделению нашли нового собственника. Проводившая тендер Daewoo Commercial Vehicle Company (создана на базе активов Daewoo Motor) , второй по величине производитель грузовиков в Корее, в начале прошлой недели отдала предпочтение Tata Motors. Всего в тендере участвовало 10 компаний, в том числе южнокорейская Tongil Heavy Industries, шведская Scania и американская Grand Vehicle Work. Сумма сделки оценивается в $85 - 170 млн. Руководство Daewoo Commercial Vehicle рассчитывает подписать меморандум о взаимопонимании с индийской компанией уже на этой неделе.

Tata давно заявляла о том, что хочет запустить производство машин в этом регионе. "Азия сейчас является центром деловой активности", - сказал в недавнем интервью председатель совета директоров компании Ратан Тата. У Tata уже есть подразделение по производству комплектующих для автомобилей в Бангладеш. Компания также пыталась приобрести подобное производство в Малайзии, но ей это не удалось. Как ожидается, Tata может в ближайшем будущем запустить производство комплектующих в Таиланде.

Тата Motors сейчас контролирует 60% индийского рынка грузовиков и автобусов, на 5% больше, чем в прошлом году. Положение компании, некоторое время испытывавшей финансовые трудности, заметно улучшилось в последние два года, прежде всего за счет роста продаж легковых автомобилей. В прошлом месяце она выпустила первые 100 000 машин новой серии, предназначенных в основном для британского рынка. Чистая прибыль компании в финансовом году, закончившемся в марте, составила $66 млн - по сравнению с убытками в $111 млн в предыдущем году.

Бизнес Daewoo нужен Tata Motors потому, что индийская компания, которая сейчас делает грузовики мощностью менее 200 лошадиных сил, планирует перейти на производство более мощных машин в ближайшие 3 - 4 года. Daewoo производит грузовики мощностью 200 - 400 лошадиных сил. Однако сейчас ее мощности, достаточные для производства 20 000 машин в год, загружены только на четверть. "Это очень удачное приобретение, мы получим часть развитого рынка и таким образом продолжим осуществление нашего плана по продвижению на азиатские рынки", - говорит один из менеджеров Tata Motors. (FT, 23. 10. 2003, Кирилл Корюкин).

НЕ ТОЛЬКО МАШИНЫ: Конгломерат Tata известен своими попытками экспансии на международных рынках. Три года назад входящая в группу Tata Tea купила компанию Tetley за $250 млн. А в этом месяце другое подразделение Tata - Taj - участвовало в тендере на покупку одного из дорогих нью-йоркских отелей.