Звезды даются все труднее


ЛОС-АНДЖЕЛЕС - В последние годы отелям, стремящимся получить пятую звезду, приходится тяжелее, чем прежде. Требования рейтинговых агентств к классу люкс неизмеримо возросли.

Журнал Travel & Leisure утверждает, что Hotel Bel-Air, расположенный в живописном парке в одном из престижных районов Лос-Анджелеса, - один из лучших отелей на всем американском континенте. Рейтинговое издание Zagat Guide называет его "раем". И в самом деле, в этом отеле, где обслуживающий персонал работает быстро и незаметно, где на территории - пруд с лебедями, а у каждого номера - отдельный вход и собственный садик с патио, часто останавливаются многие знаменитости, от Грейс Келли до Опры Уинфрей.

Однако в последние годы Hotel Bel-Air, вот уже 57 лет принимающий знаменитых постояльцев, страдает. Беда в том, что в 1999 г. этот отель, который принадлежит королевскому семейству Брунея и номера в котором стоят от $400 и выше, лишился пятой звезды: оба ведущих рейтинговых агентства - Mobil Travel Guide и American Automobile Association (AAA) понизили его рейтинг до четырех.

В отчаянном стремлении вновь обрести "упавшую звезду" во всех номерах гостиницы (а их 91) полностью сменили мебель и заново отделали ванные комнаты. Теперь подумывают, не пожертвовать ли частью знаменитого сада и не построить ли там центр Spa. "Мы предпринимаем огромные усилия, чтобы получить пятую звезду", - говорит управляющий директор отеля Карлос Лопес.

Сегодня к гостиницам, претендующим на звание пятизвездных, требования сильно возросли. "Я не сомневаюсь, что было время, когда купального халата и махровых тапочек было достаточно, чтобы отель стал пятизвездным, - считает Сэнди Дью, руководитель отдела маркетинга туристических изданий нефтяного гиганта Exxon Mobil, публикующего рейтинговый обзор Mobil Travel Guide. - Теперь это всего лишь непременное условие для получения статуса "три звезды".

Пытаясь угнаться за меняющимися представлениями, рейтинговое агентство ААА, которое, кстати, присваивает гостиницам не "звезды", а "бриллианты", опубликовало новые требования к отелям высшей категории. Каждая гостиница, претендующая на почетный рейтинг "пять звезд", теперь обязана предлагать гостям полный набор spa-услуг, а также парковку автомобиля специально обученным сотрудником. В каждом номере должны находиться: факс, CD-плейер и зонт. Телевизоры следует размещать в специальных закрывающихся секциях мебели, а в шкафах должно быть не 10, как прежде, а 12 вешалок.

Кроме того, в каждом номере к услугам гостей должны быть: напольные весы, специальное зеркало для макияжа с подсветкой, два банных халата, две пары махровых тапочек и специальное ведерко для льда.

В агентстве Mobil полагают, что в отелях уровня "пять звезд" посетителям бассейна должны предлагать бесплатные прохладительные напитки, в номерах должно быть не менее трех телефонных аппаратов и свежие цветы. Большое значение имеет скорость регистрации новых постояльцев. По данным Mobil, в пятизвездных отелях на эту процедуру уходит в среднем четыре минуты 11 секунд, а вот в отелях "четыре звезды" - шесть минут и 16 секунд.

Многие отели жалуются, что подобные условия - это слишком. "Они постоянно повышают требования, - жалуется Билл Иванс, владелец гостиницы Lodge at Torrey Pines в Сан-Диего. - Они никогда не остановятся! " Впрочем, когда после колоссальных усилий гостиница все же получает наконец высшую категорию, по эмоциональному накалу это событие сопоставимо разве что с вручением "Оскара". В прошлом году, когда Mobil присудило пятую звезду отелю Four Seasons в Сан-Франциско, генеральный менеджер Стэн Бромли, обычно совершенно бесстрастный, не выдержал и разрыдался. "Я не могу сейчас говорить", - вымолвил он подоспевшим телерепортерам. (WSJ, 17. 10. 2003, Екатерина Кудашкина)