Коктейль становится салатом


НЬЮ-ЙОРК - Сегодня в американских барах стало модно класть столько "твердых ингредиентов" в коктейли, что порой они начинают напоминать не столько напитки, сколько салаты или суп.

Разнообразные сыры, огурцы и кусочки окорока, а также перчики чили, авокадо, инжир, трюфели, крекеры, рыба и даже цветы все чаще оказываются в одном стакане с джином, коньяком или шампанским.

"Если попробовать такую смесь, то кажется, что во рту происходит небольшой взрыв", - делится своими ощущениями Мэгги Петц, дизайнер интерьеров из города Джупитер, штат Флорида, сидя в манхэттенском баре Blue Water Grill и прихлебывая коктейль под названием "92 градуса в тени" (92 in the Shade) - по $10 за порцию. В состав этого коктейля входят мякоть манго, текила и сироп из красного перца хабанеро.

В Атланте, в заведении Dailey's Restaurant and Bar подают напиток под названием Dirty Maytag Martini, который украшают здесь оливками, фаршированным голубым сыром. В городе Портленд, штат Орегон, есть бар Saucebox, где готовят коктейли с измельченным тайским базиликом. В Денвере, в заведении Blue 67, посетителям предлагают мартини с молотым кофе по $8 за порцию.

Встречаются смеси под названием Amaretto Cheesecake Caketail, в состав которых входят сливочный сыр, крекеры, морковный пирог, морковный сок и ликер.

В 2002 г. , по данным вашингтонской организации Distilled Spirits Council, на рынке появилось 53 новых сорта ликеров. Для сравнения - в 2001 г. новых сортов ликеров было всего 18, а в 2001 г. - 17. Число новых сортов ароматизированной водки, захлестнувших рынок в 2002 г. , в четыре раза превышает этот показатель 1999 г. Чтобы привлечь внимание к новинкам, компании нанимают специалистов по коктейлям, которые придумывают с ними новые рецепты. Лучшей рекламой становится самый необычный, неожиданный и экзотический коктейль.

Кроме того, в барах, ресторанах и гостиницах напиток, в состав которого входит пара унций алкоголя, сок и некий дополнительный ингредиент, представляет собой отличный источник дохода. По свидетельству владельцев таких заведений, каждый коктейль, который обходится покупателю в $10, содержит компонентов на $1,5 - 2. Для сравнения, порция еды, которая стоит те же $10, содержит ингредиентов на $3,5 плюс еще больше в виде издержек на труд, затраченный на ее приготовление.

Роб Уилсон, шеф-повар ресторана Ritz-Carlton Laguna Niguel в городе Орандж Каунти, штат Калифорния, объединенными усилиями с California Avocado Commission изобрел коктейли Avocolada и Avorita, густые напитки зеленого цвета на основе пинья колады и маргариты.

Затем - десертные коктейли. Несколько месяцев назад владельцы нью-йоркского ресторана Dylan Prime, которым принадлежит и компания Drink Tank, где можно получить совет по изготовлению коктейлей, изобрели напитки под названием Caketail и Pietini - коктейли, имитирующие вкус кекса или пирога. Например, в состав Amaretto Cheesecake, по $10 за порцию, входят сливочный сыр, ликер амаретто, жареный миндаль и измельченный крекер. Благодаря этим напиткам продажи десертов в Dylan Prime подскочили на 25%.

Конечно, не все посетители баров являются поклонниками подобных фантазий. "Слишком изощренно для меня", - говорит Рэнди Берджер, топ-менеджер одной из производственных компаний из города Хэммонд, штат Индиана. Он оказался в Лос-Анджелесе, зашел в бар Noe Restaurant and Bar и заказал себе пиво. Между тем в меню заведения фигурирует, скажем, коктейль из апельсиновой водки с ароматом кардамона. К коктейлю полагается шоколадная бомбочка с начинкой из голубого сыра. По словам шеф-повара Роберта Гэдсби, такое сочетание "создает во рту симфонию вкусов". Рэнди Берджер меж тем все же предпочитает Amstel Light.

Многим, впрочем, такие изобретения нравятся. Анита Люкас, владелица магазина женской одежды из города Чарльстон, приехала по делам в Нью-Йорк и зашла пообедать в Citarella the Restaurant. Она уже собиралась уйти, когда заметила, как бармен готовит некую смесь из давленых виноградин, сиропа из цветков бузины, водки и кусков льда из шампанского. Смесь называлась "Титаник" и стоила $12 за порцию. "Потрясающе", - говорит Анита.

Пять месяцев назад компания BR Guest Restaurants, которой принадлежит и Blue Water Grill, где Мэгги Петц пробовала коктейль из манго и красного перца, равно как и другие рестораны в Нью-Йорке, Аризоне и Лас-Вегасе, пригласила на работу бывшего бармена Эбена Клемма. Ему предложили должность "директора по созданию новых коктейлей". С тех пор, рассказывают в компании, продажи коктейлей выросли на 10 - 15%.

Альберт Траммер, бармен одного из заведений на Лонг-Айленде, недавно помогал шеф-повару одного из нью-йоркских ресторанов Дэвиду Боули изобретать "коктейли на тарелке". В число таковых входит разновидность Bloody Mary, которая готовится из лимонного кекса с соусом из хрена, сельдерейного мороженого и водочного желе.

Некоторые эксперименты заканчиваются конфузом. Недавно на презентации в нью-йоркском ресторане Mix аромат трюфелей в коктейле Truffle Martini ($16 за порцию) оказался настолько тонок, что даже специально обученная свинья не сумела его распознать. Представитель Mix рассказал, что в ресторане одно время стали продавать новый усовершенствованный коктейль, в котором аромат этих дорогих грибов ощущался более явственно. Результат: единственное, что может быть хуже напитка за $16, который не пахнет трюфелями, это напиток за $16, который ими пахнет. Ресторан от этой затеи отказался совсем. (WSJ, 15. 10. 2003, Екатерина Кудашкина)