Mercedes от Armani


В 1980 г. дизайнер Джорджо Армани и Mercedes-Benz получили мощную рекламную поддержку - в фильме "Американский жиголо" Ричард Гир, одетый в костюм от Армани, разъезжал по Лос-Анджелесу в открытом автомобиле Mercedes. Это существенно облегчило обеим европейским компаниям путь на американский рынок предметов роскоши. Спустя 23 года компании снова действуют сообща. На прошлой неделе Армани и руководство Mercedes объявили о партнерстве в области маркетинга и дизайна.

Рынок предметов роскоши, как и автомобилестроительная отрасль, серьезно пострадал в результате глобального экономического спада, и в этих условиях совместный проект должен помочь двум компаниям привлечь дополнительных клиентов. Первым плодом партнерства стал прототип нового кабриолета Mercedes, для которого Армани создал кожаные сиденья песочного цвета, абсолютно черную приборную панель и обтянутый коричневой кожей руль. В течение года партнеры намерены выпустить небольшую партию этих автомобилей на рынок. Соглашение между Giorgio Armani и DaimlerChrysler предусматривает проведение совместных маркетинговых акций.

Автомобилестроители не первый раз прибегают к помощи модных дизайнеров. В 1950-х для рекламы Cadillac использовались костюмы, предоставленные сетью нью-йоркских магазинов Bergdorf Goodman, и ювелирные изделия от Van Cleef & Arpels. Ford Motor продвигала модели Lincoln под марками Bill Blass, Emilio Pucci и Cartier. В 1995 г. североамериканское подразделение Mercedes задействовало в рекламных кампаниях модные шоу в Нью-Йорке, предоставляя топ-моделям свои автомобили.

В последнее время имидж Mercedes подпорчен нареканиями на ухудшение качества автомобилей, например на многочисленные неполадки в электросистеме седанов Е-класса. В недавнем отчете компании J.D. Power, посвященном оценке надежности автомобилей на американском рынке, Mercedes едва удалось подняться над средним по отрасли уровнем - марка оказалась даже позади Chrysler.

Для Армани союз с Mercedes должен стать средством расширения клиентской базы - достаточно упомянуть, что у журнала Mercedes Magazine сейчас около 5 млн читателей. Но некоторые аналитики предупреждают, что союз с автомобилестроителем может привести к размыванию брэнда Giorgio Armani. "Этот дизайнерский брэнд - один из сильнейших в мире, зачем ему понадобился такой шаг? - задается вопросом Паола Дуранте, сотрудница миланского отделения Merrill Lynch. - Армани не получает от сделки никаких роялти или других выгод. У меня целесообразность альянса вызывает сомнения".

Вскоре у рынка будет возможность оценить перспективность союза. Партнеры планируют выпустить порядка 100 - 150 совместно разработанных кабриолетов. Между тем представители Armani отмечают, что инженерам из Mercedes еще предстоит решить непростую проблему - обеспечить устойчивость предлагаемых Армани шелковистых тканей обивки в жестких условиях регулярного повседневного использования автомобиля. (WSJ, 30. 09. 2003, Александр Сафин)