Террористы страшнее убытков


Американские авиакомпании протестуют против новых правил перевозки транзитных пассажиров. Требование к иностранцам получать визу для перелета через США может снизить доходы авиаперевозчиков на $130 млн в год. Но угроза терроризма беспокоит американские власти больше, нежели потери бизнеса, поэтому просьба авиакомпаний останется без ответа.

На нынешней неделе американская Ассоциация воздушного транспорта, объединяющая всех национальных авиаперевозчиков, попросила Министерство внутренней безопасности США отменить введенные в августе новые правила транзитных перелетов для иностранцев. Они предусматривают, что все иностранцы, за исключением граждан 27 стран (в основном европейских) , должны получать визу на въезд в США при покупке билетов на трансамериканские рейсы. Новые правила угрожают авиакомпаниям снижением доходов, говорится в письме ассоциации. Авиаторы тревожатся, что многие иностранцы могут выбрать другие компании, чтобы избежать "задержек и дополнительных трат", связанных с получением виз.

Совокупный оборот компаний за 2002 г. составил почти $70 млрд. По данным ассоциации, с июля 2002 г. по июль 2003 г. шесть крупнейших авиаперевозчиков США - Delta Airlines, American Airlines, Continental Airlines, United Airlines, Northwest Airlines и US Airways - провезли через аэропорты страны 300 000 иностранцев. Доходы от этих перевозок составили в сумме $130 млн. Но авиаторам "нужны эти деньги", говорит отраслевой аналитик Сэм Баттрик.

Ассоциация уверена, что принятых ранее мер по предотвращению терроризма достаточно. Она считает возможным позволить иностранцам следовать транзитом через аэропорты США без виз с условием, что правоохранительные органы будут заранее, еще до вылета, проверять всех пассажиров на "безопасность".

В Министерстве внутренней безопасности письмо комментировать отказались. Но вчера официальные представители авиаиндустрии и члены правительства рекомендовали Управлению безопасности транспорта ввести новые, еще более жесткие требования по безопасности пассажирских перевозок. Они не являются обязательными к исполнению. Однако ожидается, что федеральные власти учтут их при выработке в нынешнем году новых правил авиаперевозок. Детали рекомендаций засекречены. (WSJ, 2. 10. 2003, Николай Буланов)