"Шереметьево" все ближе к тендеру
Главных претендентов три. Это "Альфа-групп", которая еще весной предложила отдать МАШ в управление "Альфа-Эко", Национальный резервный банк (НРБ) , владеющий около 30% компании "Аэрофлот", и АФК "Система". Для выбора победителя правительство решило провести тендер, заранее ограничив потенциальных участников жесткими требованиями. Так, сумма активов управляющей организации или ее участников, подтвержденных отчетом аудиторской "большой четверки", по состоянию на 1 января 2002 г. должна составлять не менее $2 млрд. Управляющая организация или члены органов ее управления должны иметь опыт участия не менее чем в четырех инвестпроектах за период с 1998 до начала 2003 г. , совокупный объем инвестиций в представленные проекты должны составлять не менее $55 млн, а суммарная капитализация по каждому инвестпроекту на момент его завершения должна составлять не менее $450 млн.
Вчера истек срок, отведенный Минимуществу на подготовку условий тендера на право управления аэропортом "Шереметьево". Как стало известно "Ведомостям", документ, который отправится в правительство, почти ничем не отличается от предварительного варианта, обнародованного еще в середине лета. Наблюдатели рынка считают, что условия тендера в первую очередь устраивают одного из претендентов - "Альфа-групп".
ОАО "Международный аэропорт "Шереметьево" (МАШ) на 100% принадлежит государству. Это крупнейший аэропорт страны. В 2002 г. выручка аэропорта составила 4,632 млрд руб. , чистая прибыль - 688,857 млн руб.
Как стало известно "Ведомостям", вчера была завершена работа над проектом тендера на управление аэропортом "Шереметьево". Подготовкой документа под названием "Условия проведения конкурса по отбору управляющей организации ОАО "Международный аэропорт "Шереметьево" занимались Минимущество и Минэкономразвития. Первый проект его был предложен правительству еще в июле. После рассмотрения проекта премьер-министр Михаил Касьянов направил его на доработку. Крайний срок, отведенный профильным министерствам для подготовки условий тендера, был назначен на 22 сентября. Как заявлял ранее Касьянов, сам тендер должен пройти до конца 2003 г.
Представитель Минимущества заявил "Ведомостям", что серьезных изменений по сравнению с июлем проект тендерных условий не претерпел. О том же говорит источник в одной из компаний, претендующих на право управлять МАШ.
Дата конкурса и его окончательные условия должны быть объявлены после совета директоров "Шереметьево", который пройдет 26 сентября. В пресс-службе МАШ подтверждают, что в повестке совета директоров стоит вопрос "об управляющей компании".
Недавно НРБ распространил публичное обращение к правительству с просьбой отложить проведение тендера до весны. В НРБ полагают, что правительство и без привлечения частных организаций сможет вести реконструкцию МАШ и построить третий терминал. В НРБ опасаются, что после появления стороннего управляющего у МАШ "Аэрофлот" "не сможет развиваться нормально, так как слишком сильно привязан к этому аэропорту".
До появления официальной информации в пресс-службах "Альфа-групп", АФК "Системы" и НРБ отказываются от комментариев. При этом в НРБ говорят, что позиция банка осталась прежней: "Необходимости в тендере и управляющей компании нет".
Ранее наблюдатели сходились во мнении, что условия тендера написаны словно специально под "Альфа-групп". Один из топ-менеджеров "Альфа-Эко" признавался "Ведомостям", что компания консультировала чиновников в процессе подготовки условий тендера.
Елена Сахнова, аналитик ОФГ, считает опасения НРБ небеспочвенными. "В случае победы "Альфы" или "Системы" интересы "Аэрофлота" могут пострадать, - говорит Сахнова. - Думаю, НРБ сделает все, чтобы соответствовать условиям тендера и принять в нем участие".