"Аэрофлот" против собственной "внучки"
Вчера авиакомпания "Аэрофлот" подала исковое заявление на сумму 23 млн руб. к туристической компании "Мир Аэрофлота". Этот иск не единственный - общая сумма претензий составляет $1,5 млн. Пикантность ситуации в том, что созданный в 2001 г. "Мир Аэрофлота" является "внучкой" авиакомпании.
Турфирма "Мир Аэрофлота" создана в марте 2001 г. Компания имела амбициозные планы: было объявлено, что через два-три года она займет до 30% отечественного туристического рынка. Возглавил компанию бывший на тот момент зампредом Центрального банка Андрей Козлов. Правда, он покинул компанию через несколько месяцев. В июле 2003 г. компания сообщила о приостановке деятельности в связи с реструктуризацией.
Как сообщил вчера "Интерфакс", иск направлен в Московский городской арбитражный суд. По словам директора правового департамента ОАО "Аэрофлот" Бориса Елисеева, в целом по всем договорам с этой турфирмой в арбитражный суд уже направлено шесть исков на общую сумму около $1,5 млн, а материалы дела направлены в Московскую региональную прокуратуру по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте.
Кроме того, по словам Елисеева, между компаниями уже подписан договор об уступке товарного знака "Мир Аэрофлота" авиаперевозчику.
По данным "Интерфакса", учредителями туркомпании выступили дочерние предприятия "Аэрофлота": ЗАО "Шеротель" и высшая коммерческая школа "Авиабизнес".
Как сказала "Ведомостям" представитель пресс-службы "Аэрофлота" Любовь Калинина, туркомпания существенно превысила выделенный ей лимит кредита на авиабилеты. "Авиакомпании нанесен значительный материальный ущерб, как следствие был подан иск в арбитражный суд", - говорит Калинина.
С представителями самого "Мира Аэрофлота" вчера связаться не удалось. Телефоны офисов турфирмы на Земляном Валу и в Столешниковом переулке не отвечали.
Пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина говорит, что турфирма при крупном авиаперевозчике - нормальная деловая практика. "В России такие примеры тоже есть. Существуют агентства при "Сибири" и "Трансаэро", - говорит Тюрина. - "Мир Аэрофлота" потому и боялись первое время, что "Аэрофлот" мог дать ему эксклюзивные цены на авиаперевозки. Но опасения оказались напрасными - "Мир Аэрофлота" так и не стал серьезным игроком".
А анонимный источник "Интерфакса" из бывших топ-менеджеров "Аэрофлота" рассказал, что у "Аэрофлота" и раньше были сходные проблемы с созданными им в 90-х туристическими структурами "Аэрофлот Тур" и "Аэрофлот Тур Групп". Как и "Мир Аэрофлота", обе они потерпели крах.