Рынок сотовых телефонов идет на рекорд
Корейская корпорация Samsung, по оценке Gartner, за квартал увеличила свою долю рынка до 9,9%. Компания Sony Ericsson, совместное предприятие японской Sony и шведской Telefon AB L.M. Ericsson, также увеличила свою долю, доведя ее до 5,5%. В основном это объясняется успешным бизнесом в Японии и популярностью новой модели T610 в Западной Европе.
БЕРЛИН - По данным компании Gartner, во II квартале 2003 г. общемировые продажи сотовых телефонов выросли на 12% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - за три месяца было продано около 114,9 млн аппаратов. Особенно заметный рост продаж наблюдался в Азии, Латинской Америке, Центральной и Восточной Европе.
По сравнению с I кварталом рост в мировом масштабе составил 2%. Лидером отрасли по-прежнему остается корпорация Nokia, завоевавшая 35,9% рынка. Во многом успех Nokia обусловлен заметным приростом ее рыночной доли в Азиатско-Тихоокеанском регионе, а также прогрессом корпорации в области технологий CDMA - этот стандарт популярен в США и ряде азиатских стран. Ближайший конкурент финского производителя - американская Motorola контролирует 14,6%. Ее доля во II квартале несколько уменьшилась.
Если нынешняя динамика производства и продаж сотовых телефонов сохранится во втором полугодии, 2003 год ознаменует мощный подъем в секторе, который в течение двух предыдущих лет переживал застой. По прогнозам Gartner, годовой объем продаж телефонов в штучном исчислении может превысить 450 млн. Ведущие производители сотовых трубок настроены столь же оптимистично. Немецкий концерн Siemens, на долю которого во II квартале приходилось 7% рынка, прогнозирует годовой рост продаж на уровне 10% , это совпадает и с оценкой представителей Nokia.
"Подъем в завершившемся квартале был заметен во всех значимых регионах, даже несмотря на негативный эффект, который эпидемия атипичной пневмонии оказала в апреле и мае на Азиатско-Тихоокеанский регион", - отмечает в отчете Gartner аналитик Брайан Пром.
Весной в результате эпидемии на складах в Китае объемы запасов резко выросли, достигнув трех- или даже четырехмесячной нормы. Однако квартальные продажи в Японии, странах Ближнего Востока, Африки, а также Центральной и Восточной Европы "намного превзошли" ожидания аналитиков.
По мнению аналитика Бена Вуда, западноевропейский рынок в равной степени ориентируется на моду и на технологические параметры устройств. "Операторы сотовых сетей и изготовители телефонов ведут ожесточеннейшие маркетинговые войны за привлечение и удержание клиентов, - говорит Вуд. - Между тем на глобальном рынке наметилось явное разделение тенденций. Если для таких зрелых рынков, как Западная Европа и Северная Америка, главным фактором в динамике продаж является рост частоты замены моделей, то на молодых рынках вроде Африки, Китая или Восточной Европы рост обеспечивают прежде всего клиенты, делающие покупку впервые". (DJ, 2. 09. 2003, Александр Сафин)