Не только Coke
НЬЮ-ЙОРК - Coca-Cola - это больше, чем просто Coke, однако до сих пор корпорация не афишировала это обстоятельство в своей рекламе. Теперь времена переменились, и в новой рекламной кампании Coca-Cola показывает потребителям всю свою продукцию одновременно.
На этой неделе впервые в своей истории Coca-Cola запустила рекламную кампанию, в которой показаны все ее брэнды напитков - от газировки до чая и соков. Обычно Coca-Cola рекламирует свои брэнды по отдельности, а потому многим и невдомек, что, покупая, скажем, популярную в США питьевую воду Dasani, они покупают продукцию Coca-Cola.
Сегодня, однако, корпорация оказалась перед лицом тех же проблем, что и ее конкуренты. На производителей сладких газированных напитков градом сыплются упреки, что их продукция "виновата" в ожирении нации. Компания решила напомнить американцам, что производит и более "здоровую" продукцию. Причем напомнить не только широкой публике, но и законодателям: некоторые СМИ, в которых размещается новая реклама, издаются непосредственно для обитателей Капитолийского холма.
"Огромный перечень нашей продукции, во главе которого по-прежнему стоит Coca-Cola, - основное свидетельство нашей приверженности интересам потребителя, - заявил 25 августа председатель совета директоров и генеральный директор корпорации Дуглас Дафт, обратившись с письменным посланием к сотрудникам. - Под этим мы подразумеваем проведение правильной политики в школах и на рынке, поддержку программ развития спорта и физического здоровья и постоянное обновление ассортимента, чтобы предоставить нашим потребителям более широкий выбор с учетом изменения их вкусов".
Реклама Coca-Cola, которая появилась в минувшую среду в печатных СМИ, разработана рекламным агентством Berlin Cameron/Red Cell, входящим в состав WPP Group. На картинке - длинный строй разноцветных банок и бутылок от Sprite ReMix и Coke Classic до лимонада Minute Maid и морковного сока Odwalla. Над картинкой - текст: "Цель - одна. Освежить мир на ваш вкус". Внизу приписано: "Выбор от компании Coca-Cola".
В компании отказались назвать сумму, в которую обошлась рекламная кампания, однако аналитики полагают, что по сравнению с огромным рекламным бюджетом корпорации затраты невелики. В прошлом году, по оценке TNS Media Intelligence/CMR, агентства, отслеживающего маркетинговые расходы компаний, Coca-Cola потратила на рекламу в американских СМИ около $402,7 млн.
Новая реклама будет публиковаться в Лос-Анджелесе, Бостоне, Сан-Франциско, Миннеаполисе и Сиэтле, а также в национальных изданиях, таких как USA Today или New York Times. Картинка с полным спектром брэндов Coca-Cola появится в вашингтонских изданиях Roll Call и The Hill, предназначенных специально для сенаторов и конгрессменов. В октябре, по словам представителя корпорации Кари Бьорхус, строй разноцветных банок украсит улицы городов - продукцию Coca-Cola во всем разнообразии американцы увидят на рекламных щитах. По всей вероятности, подобная реклама будет публиковаться и в других странах, хотя окончательное решение еще не принято.
Впрочем, не стоит думать, что корпорация готова откреститься от своего основного брэнда. "Смысл этой рекламы не в том, чтобы заменить традиционный способ строительства брэндов, который всегда использовался этой корпорацией, - считает Джеймс Грегори, генеральный директор компании по брэндинг-консалтингу CoreBrand. - Просто она рассказывает новой публике новую историю". Впрочем, добавляет Грегори, и такая реклама может поднять продажи Coke. (28. 08. 2003, Екатерина Кудашкина)