Бытовая техника умнеет


Корпорация Philips Electronics на этой неделе объявит о своей сделке, заключенной с четырьмя крупнейшими европейскими операторами связи и направленной на продвижение новых видов электронных устройств, использующих Интернет.

Компании British Telecommunications Group, Telecom Italia, Belgacom и Deutsche Telekom помогут Philips выпустить на рынок новое поколение карманных компьютеров, устройств для записи DVD и плоскопанельных телевизоров, оснащенных средствами широкополосной связи с Интернетом. Нидерландская корпорация также намерена заключить аналогичные контракты с американскими операторами коммуникационных и кабельных сетей, однако переговоры с ними еще не завершены.

Партнерство с операторами связи - важная часть стратегии Philips, цель которой - создание беспроводных домашних сетей, объединяющих мобильные телефоны, всевозможные плейеры и прочую электронику. Компоненты таких сетей смогут общаться друг с другом, а управление будет осуществляться простым нажатием кнопки. В настоящее время Philips, как и ее конкуренты, активно разрабатывает сетевые средства, позволяющие компьютерам, телевизорам и прочим устройствам обмениваться цифровыми изображениями, видео- и аудиоклипами и т. п.

В рамках нового проекта Philips будет поставлять электронное оборудование, а ее партнеры - широкополосные каналы связи. При этом пользователи получат через Интернет доступ к популярным голливудским блокбастерам и видеоиграм. Проект будет анонсирован на берлинской выставке электронных бытовых товаров IFA. Его участники надеются вызвать интерес у потребителей, ставших особенно привередливыми в условиях продолжающегося в Европе экономического застоя. Сейчас спрос на дорогую электронику заметно упал, к тому же традиционные лидеры данного рынка, в частности Philips и Sony, вынуждены считаться с экспансией таких конкурентов, как корейская корпорация Samsung, предлагающая свои продукты-клоны по более низким ценам.

Однако аналитики полагают, что новый проект, возможно, не окажет существенного влияния на финансовые показатели Philips, поскольку спрос на высокоскоростные интернет-соединения в Европе по-прежнему невелик. "Пока мы не видим по-настоящему мощного интереса потребителей к продуктам такого типа, - говорит Марк Маллиган, аналитик из британской исследовательской компании Jupiter Research. - Те, кто все же активно пользуется Интернетом, скажем как источником музыкальных записей, предпочитают работать на персональных компьютерах. Вряд ли они захотят переходить на устройства нового типа вроде плоскопанельных телевизоров".

Подразделение бытовой электроники Philips сейчас переживает очень нелегкие времена. Нидерландская компания остается ведущей компанией этого сектора в Европе, но на крупнейшем рынке, в США, ей за 15 лет так и не удалось добиться прибыльности. Для успеха Philips необходим продукт действительно массового спроса, каковым для Sony стала, к примеру, игровая приставка PlayStation 2.

Philips пытается укрепить свой брэнд с помощью многочисленных сделок. За последние годы корпорация заключила десятки партнерских контрактов с такими компаниями, как Nike, Dell, AOL Time Warner. (WSJ, 27. 08. 2003, Александр Сафин)