Собственное дело
После того как 45-летнюю Мишель Фри уволили, она долгое время безуспешно искала работу. В городе Колорадо Спрингс, где живет Мишель, в то время было много работников технологических компаний, как и она, лишившихся места. Однако время шло, работу она найти не могла, и постепенно ее стали охватывать страх и отчаяние.
Тогда она решила осуществить свою давнюю мечту - открыть литературное агентство в Интернете. Она всегда увлекалась литературой и не раз помогала пишущим друзьям найти издателя. Для этого Мишель использовала свои связи и контакты, которые завязала, когда сама пыталась писать. У Мишель Фри два неопубликованных романа. Логика была проста: если она не может найти работу, так хоть будет заниматься тем, что ей интересно.
Сейчас, спустя почти год, у Мишель 9 клиентов, работающих с ней по контракту, она уже продала трилогию в стиле фэнтази и книгу по истории Гражданской войны. Мишель говорит, что чувствует себя счастливой. При этом нельзя сказать, что деньги потекли рекой - расходы она покрывает из дивидендов, которые выплачивают по принадлежащим ей акциям технологической компании. Сегодня эти акции оцениваются в $130 000 - до того как рухнули фондовые рынки, они стоили $1 млн.
Сегодня, когда в результате рецессии работы лишилось около трех миллионов американцев, а поиски места занимают невероятно долгое время, некоторые вконец отчаявшиеся жертвы экономического спада решают рискнуть и начать собственный бизнес. В качестве стартового капитала они используют сбережения или выходные пособия. Многие начинания обречены на неудачу - мелким компаниям приходится нелегко даже в лучшие времена. В прошлом году, по данным Small Business Administration, общественной организации, защищающей интересы мелких предпринимателей, было открыто 550 100 новых компаний, а закрыто - 584 500.
И все же многие полагают, что рискнуть стоит. Некоторые считают, что предпринимательство - это своего рода декларация независимости после долгих лет работы на корпорацию. Другие говорят, что попросту утратили надежду устроиться на работу после долгих месяцев бесполезных поисков.
"Легче найти клиента, чем новую работу", - говорит 27-летняя Минди Янг из Нью-Йорка. После событий 11 сентября 2001 г. она лишилась работы и основала маркетинговую фирму Dolce Vita. Она признает, что временами чувствует себя обессиленной, что истратила почти все $18 000, которые вложила в дело. И тем не менее она предпочитает бороться за выживание собственной компании, чем работать чьим-то помощником: "во многих отношениях это гораздо более благодарное занятие".
Для Каролин Смолвуд, которую в 2002 г. уволили с места менеджера по диверсификации поставок в корпорации ADC Telecommunications, создание собственной компании стало спасением. "Мне было необходимо сразу же чем-то заняться", - говорит она.
В 46 лет Смолвуд, которая давно увлекается фитнесом, решила открыть собственный фитнес-центр, а для этого купила франшизу местной сети спортивных центров. Чтобы открыть собственный центр, Смолвуд пришлось взять банковский кредит на сумму $55 000. При этом она не считает собственный бизнес основным занятием и по-прежнему продолжает искать работу. Руководя фитнес-центром, она посещает различные мероприятия по трудоустройству - и, конечно же, устает. "Удивительно, что мы все еще в состоянии выносить такую нагрузку, - говорит она. - И пускай создание нашего центра - рискованное предприятие, пускай оно не окупится, но сколько радости приносит оно моим клиентам! " (WSJ, 15. 08. 2003, Екатерина Кудашкина)