AOL Time Warner хочет "отрезать" AOL
Корпорация AOL Time Warner планирует изменить свое название, убрав из него аббревиатуру AOL. Эта символичная мера, предложенная руководством подразделения AOL, будет обсуждаться на совете директоров корпорации в сентябре.
Топ-менеджмент AOL Time Warner давно уже признал крайне неудачной сделку слияния медиа-корпорации Time Warner и интернет-компании America Online, состоявшуюся три года назад и стоившую $160 млрд. Трое из четырех инициаторов слияния, а именно Стив Кейс, Джералд Левин и Боб Питтман, занимавшие в объединенной корпорации высшие посты, были уволены, а в начале этого года инвесторы едва не добились их исключения и из совета директоров. На данный момент в руководстве корпорации практически не осталось менеджеров, пришедших из компании AOL.
Дик Парсонс, нынешний генеральный директор AOL Time Warner, в понедельник обсуждал вопрос об изменении названия с главой подразделения AOL Джонатаном Миллером. Получив свой пост в прошлом году, Миллер провел собственное исследование, пытаясь проанализировать влияние брэнда AOL Time Warner на бизнес всей корпорации и ее интернет-подразделения. Именно он попросил Парсонса изменить название, "вернув AOL ее брэнд".
Отдельный брэнд нужен Миллеру, в частности, для реализации программы диверсификации бизнеса AOL - компания намерена дополнить свой пакет услуг более прибыльными сервисами на базе широкополосных сетей. Кроме того, AOL сейчас выпускает на рынок новую, девятую версию своей программной системы (стоимость проекта составляет $250 млн).
Сотрудники корпорации поддерживают идею изменения названия - буквы AOL слишком явно напоминали им о пенсионных накоплениях, испарившихся в результате злополучного слияния. К тому же дела у киностудии Warner Brothers, кабельных операторов HBO и TNT и других медиа-подразделений корпорации сейчас идут намного лучше, чем у America Online. При этом корпорация в последние годы использовала в качестве своего обозначения на бирже именно сокращение AOL, а это, по мнению многих, привлекало к не слишком удачливому подразделению чрезмерное внимание инвесторов. В случае изменения брэнда корпорация сможет вернуться к своему прежнему обозначению - TWX. Впрочем, инвесторы AOL заявляют, что смена названия и биржевого обозначения не повлияет на их отношение к акциям компании.
Парсонсу уже неоднократно предлагали отказаться от аббревиатуры AOL в корпоративном брэнде, но до сих пор он не шел на эту меру, опасаясь травмировать сотрудников America Online, которые и без того чувствуют себя неуютно. Есть и еще одно соображение в пользу сохранения нынешнего названия - отказ от аббревиатуры AOL позволил бы аналитикам предположить, что корпорация намерена выделить America Online в самостоятельную компанию. Однако разделение компаний, по-видимому, произойдет лишь в том случае, если руководству AOL не удастся оживить бизнес этого подразделения в течение ближайших лет.
В настоящее время Федеральная комиссия США по ценным бумагам (SEC) ведет в отношении AOL Time Warner расследование, касающееся доходов в размере $400 млн, полученных компанией от рекламы. В прошлом году AOL выкупила у немецкой компании Bertelsmann 50% -ный пакет AOL Europe, заплатив $6,75 млрд. По мнению регулирующих органов, покупка позволила AOL незаконно приписать себе значительный доход. AOL Time Warner уже признала факт приписки на сумму $190 млн. Парсонс планировал сохранить неизменным название корпорации до окончания расследования SEC. (FT, 11. 08. 2003, Александр Сафин)