Наружная школа


К программе обучения специалистов по наружной рекламе Out-of-home School, организованной тремя российскими рекламными агентствами: News Outdoor, "МедиаВест" и "ЭСПАР-аналитик", присоединились новые компании, в числе которых Young & Rubicam, Buhler & Partners, Russia LBL-Print. Для студентов школы это означает не только расширение их специализации по итогам обучения, но и больший выбор при трудоустройстве. С другой стороны, это свидетельствует о легком кадровом голоде рекламного бизнеса России.

Школа образована в конце 2002 г. , и начиная с февраля этого года каждые три месяца она выпускает по 5 - 10 рекламных профессионалов, работающих теперь в компаниях-учредителях.

Обучение в школе бесплатное, поэтому конкурс на одно место составляет около 100 человек. В результате нескольких собеседований отбирается 5 - 10 человек, которые и получают знания о рекламном рынке от руководителей самих рекламных агентств.

Инициатор создания этой школы - генеральный директор компании News Outdoor Marketing Дмитрий Грибков. Он говорит, что идея появилась у него еще в 2001 г. "На рынке наружной рекламы ощущается очень серьезная нехватка специалистов, и я хотел каким-то образом все это восполнить", - говорит он. Приглашение других участников рынка он объясняет желанием готовить широкопрофильных специалистов. "Если бы мы одни сделали эту школу, то люди, заканчивающие ее, имели бы узкую специализацию", - говорит Грибков.

Один из согласившихся участников - президент "Старком МедиаВест Груп" Дмитрий Бартенев говорит, что в условиях недостатка профессионалов любая попытка воспитать их на рынке им приветствуется.

По словам руководителя OOH School Виктории Давыдовой, институты, готовящие специалистов по рекламе, выпускают в основном творческих специалистов (копирайтеров, например) , а людей, которые бы смогли "поставить" рекламный бизнес и управлять им, не так много. "Мы стараемся обучить наших слушателей именно этому, чтобы устранить перевес", - говорит она.

Практические курсы читают специалисты из участвующих компаний, теоретическую часть - в основном преподаватели из институтов. Преподаватель по маркетингу OOH School Андрей Ваганов, доцент кафедры маркетинга Экономико-статистического института, говорит, что высоко оценивает будущих специалистов: "Они сильнее, чем слушатели MBA, которым я тоже читал курс маркетинга: эти несколько ребят очень сильно хотят узнавать все новое".

Такой состав группы получается в результате жесткого отбора. "У этих 5 - 10 человек 99% процентов трудоустраиваемости, поскольку люди действительно талантливые", - говорит Бартенев. В компании уже работают два специалиста, прошедших обучение в OOH School.

"Топ-менеджеры охотнее соглашаются читать у нас курсы, потому что их время дорого и они не могут тратить его на большие группы незаинтересованных людей, - добавляет Давыдова. - Тем более они впрямую заинтересованы в том, чтобы лучше их обучить, и все потраченное время вернется к ним обратно".

Алексей Пугачев, директор рекламного агентства "Арт-Ком", не участвующего в проекте, говорит, что полностью поддерживает такую идею и считает, что подобная школа поможет повысить общий уровень специалистов на рекламном рынке. "Сейчас специалисты немного однобоки: их профессионализм ограничивается той областью, где они работают, а тут собираются готовить всесторонних специалистов", - говорит он.

Другой участник рынка, тоже не участвующий в проекте директор по развитию компании "Комус" Михаил Ахмедов, также подтверждает, что сейчас уровень подготовки менеджеров по наружной рекламе серьезно уступает телевидению. И в первую очередь в вопросах медиа-планирования. "Создание подобной структуры пойдет только на пользу рынку наружной рекламы, - говорит он. - Это будет особенно интересно компаниям, работающим напрямую с операторами рынка наружной рекламы либо через мелкие рекламные агентства".