Yahoo покупает Overture


Компания Yahoo, владеющая одноименным поисковым интернет-порталом, согласилась приобрести компанию Overture Services, специализирующуюся на услугах онлайновой рекламы. Как ожидается, эта сделка стоимостью $1,63 млрд позволит Yahoo расширить ассортимент рекламных услуг и обострить конкуренцию с компанией Google.

Overture разработала схему тематической привязки рекламных материалов к результатам пользовательского поиска в Интернете. Подобная схема сейчас стала наиболее динамично развивающимся видом онлайнового маркетинга. В США расходы рекламодателей на платную привязку к результатам поиска в прошлом году утроились, при том что общие расходы на онлайновую рекламу снизились на 16%. В настоящее время крупнейшими клиентами компании Overture являются Yahoo и принадлежащая Microsoft онлайновая служба MSN.

Yahoo объявила, что выплатит за каждую акцию Overture по $4,75 наличными плюс 0,6108 собственной акции. Таким образом, по состоянию на пятницу, когда акции Overture котировались на NASDAQ по $21,51, премия составляла 13%. В понедельник курс акций Overture поднялся на 12% , а курс акций Yahoo - на 1%.

Yahoo и Overture сотрудничают с ноября 2001 г. , и для Уолл-стрит слияние этих компаний не стало неожиданностью. Многие аналитики указывали, что для Yahoo такая сделка жизненно необходима. В прошлом эта компания использовала преимущественно баннерную рекламу, тематически не связанную с конкретными поисковыми запросами пользователей. Тематическая привязка оказалась намного более эффективной - в I квартале этого года 19% всех доходов Yahoo, или $53,8 млн, было получено благодаря партнерству с Overture.

В одном из интервью генеральный директор Yahoo Терри Семел подчеркнул, что для его компании очень важно иметь непосредственный контроль над разработкой программного инструментария для организации тематической рекламы. Кроме того, технологии Overture могут стать для Yahoo мощным подспорьем в развитии бизнеса за рубежом. Пока все доходы Yahoo, полученные благодаря сотрудничеству с Overture, приходятся на операции в США.

Между тем Microsoft сейчас активно развивает собственные технологии онлайнового поиска. Говоря о сделке Yahoo, Лиза Гурри, менеджер MSN, утверждает, что в бизнесе этой службы Microsoft в связи с этим не предвидится серьезных изменений.

Но наиболее опасным соперником для Yahoo остается Google - одна из самых популярных поисковых служб в мире. Число ее клиентов-рекламодателей превышает 100 000, тогда как у Overture их порядка 88 000. Чтобы повысить свою конкурентоспособность, Yahoo в декабре приобрела за $235 млн компанию Inktomi, разработавшую собственную технологию поиска.

Тематическая привязка рекламы означает, что рекламодатель покупает у поисковой службы право на использование определенных ключевых слов. Выдавая список ресурсов, найденных по данному ключевому слову, поисковая служба включает в список рекламу данного рекламодателя. Если пользователь нажимает на рекламную ссылку, рекламодатель платит службе определенную сумму, которая может варьироваться от $0,05 до $100 за один переход по ссылке. (WSJ, 15. 07. 2003, Александр Сафин)