Гибрид внедорожника и мини-вэна
ДЕТРОЙТ - "Раздвигающий границы сегмента" - такое описание вполне применимо к Chrysler Pacifica, семейному автомобилю XXI в. , появившемуся на американском рынке в мае этого года и являющему собой нечто среднее между мини-вэном, внедорожником и седаном.
Chrysler Pacifica - автомобиль во всех отношениях примечательный. И не только потому, что компания DaimlerChrysler, которая произвела его на свет, намерена с его помощью пополнить банковский счет Chrysler Group. Та самая компания, которая изобрела мини-вэн и в немалой степени способствовала созданию ажиотажа вокруг внедорожников, на сей раз попыталась создать семейный автомобиль нового поколения на смену и внедорожникам, и мини-вэнам.
Иными словами, Chrysler Pacifica воплощает собой новую концепцию семейного автомобиля. По крайней мере, это именно то, что хотела бы донести до потребителей Chrysler, рассчитывающая продавать ориентировочно по 100 000 этих автомобилей в год.
Интерьер Pacifica, с хромированными деталями и деревянными вставками на передней панели, выглядит чрезвычайно привлекательно. Сиденья, которые по желанию покупателя могут быть и кожаными, расположены выше, чем в обычном седане, обеспечивая хороший передний обзор.
На дороге Chrysler Pacifica ведет себя очень солидно, достойно и незаметно преодолевая выбоины и участки с неровным покрытием. На скорости порядка 100 км в час находиться в этом автомобиле гораздо приятнее, чем в обычном внедорожнике.
Автомобиль оснащен V-образным шестицилиндровым двигателем объемом 3,5 л, который развивает мощность в 250 л. с. Тем не менее Chrysler Pacifica тяжеловат - без учета веса пассажиров его масса составляет порядка 2,4 т, а потому придирчивому водителю он может показаться недостаточно маневренным. Кроме того, не сказать, чтобы этот автомобиль был создан для гонок по извилистым проселочным дорогам. Однако, положа руку на сердце, кто станет претендовать на такой экстрим, покупая семейный мини-вэн внедорожник?
Четырехдверный Chrysler Pacifica рассчитан на шесть мест - три ряда по два сиденья в каждом. За третьим рядом сидений пространства не очень много - 0,36 куб. м. Однако если сложить оба сиденья в третьем ряду и одно во втором, то в Pacifica может влезть и велосипед. А это уже кое-что.
Семейный автомобиль снабжен дополнительными подушками безопасности - кроме обычных двух передних подушек, защищающих водителя и пассажира на переднем сиденье, в Pacifica на каждом из трех рядов установлены боковые подушки и впервые на автомобилях Chrysler - надувная защита коленей водителя. Она расположена сразу за рулевой колонкой и помогает значительно снизить риск травмы коленей водителя в случае аварии. Усовершенствованная система ремней и подушек безопасности позволяет настроить все параметры оптимально для каждого пассажира. Подушки при этом имеют несколько уровней раскрытия в зависимости от серьезности аварии.
Короче говоря, Chrysler Pacifica обладает массой привлекательных черт. Конечно, этот автомобиль нельзя назвать воплощением совершенства - например, двигатель мог бы быть и помощнее. Однако главный его недостаток не в технических особенностях. Главный его недостаток - цена.
В базовой комплектации семейный автомобиль стоит $31 230. Однако добавьте сюда опции - систему DVD, кожаные сиденья с подогревом, стеклянный верх, сверхмощные фары, зажигалку для сигар (именно для сигар - не для сигарет) , хромированные диски и еще пару "примочек" - и цена подскакивает уже до $38 055.
Конечно, Chrysler было бы проще, если бы конкуренция на рынке не была такой жесткой. Тем не менее покупатели, отправляясь на поиски многофункциональных автомобилей, вполне могут набрести на другой образчик этого жанра - например, Honda Pilot, в котором хватит места на восьмерых, да и пространство багажника куда больше. Кроме того, цена: за автомобиль, оснащенный кожаными сиденьями и системой DVD, придется заплатить $32 020. (WSJ, 14. 07. 2003, Екатерина Кудашкина)