Мобилизация
Прочное общественное положение певца и композитора по прозвищу Моби (самый успешный электронный музыкант планеты - таков его официальный статус) сказалось и в Москве. Дворец спорта был забит без малого под завязку, в глазах собравшихся читалась честная эйфория. Благоговейным шепотком обменивались продавщицы близких к "Лужникам" палаток: "Моби приехал, Моби".
Концерт урожденного Ричарда Холла начался минута в минуту по расписанию (20. 00) и был столь же мощным, сколь и нелепым. Лысый американский пострел поспел решительно везде - его выступление отдавало должное и року, и рейву, и грубым гитарным соло, и столь же грубому диджейскому брейкбиту. Это было бурное стадионное развлечение, где пресловутых ударов в минуту порой становилось невыносимо много - когда к электронному биту мало того что подключался живой барабанщик, так еще и сам Моби вдобавок принимался что есть мочи колотить в тамтамы. (Впрочем, не зря же он в свое время сочинил самую скоростную поп-композицию на Земле - тысяча стуков в минуту. ) Кроме барабанов Моби поигрывал на клавишах, но предпочтение - как бывший панк - он явно отдавал электрической гитаре. Наперевес с последней он сновал туда-сюда по сцене и довольно похоже изображал из себя рок-монстра. Отыграв совершенно зверскую версию темы из бондианы, Моби немедленно сделал бесстрашное политическое заявление, заметив, что Джордж Буш, по его мнению, fucking idiot.
Кроме виновника торжества на сцене присутствовали темнокожий диджей, периодически встававший за клавиши, темнокожая голосистая дива Дайана, в адрес которой Моби неустанно сыпал сальностями; две очаровательно-непотребного вида скрипачки, громкий барабанщик и рослая бас-гитаристка в коротком платье. Моби представил ее аудитории как Светлану Иванову (с ударением на втором слоге). Светлана Иванова тепло поприветствовала публику, обнаружив отчетливо одесский выговор. Игры скрипачек не было слышно вовсе, зато сами они, как выяснилось позже, родились на Суматре. Звук вообще был скверным, гитара ревмя ревела, бас тупил. Кроме того, Моби определенно перегнул палку в области нагнетания драйва. Он словно бы оправдывался за свою электронно-машинную ипостась (как раз и принесшую ему неслыханные дивиденды) и норовил всячески подчеркнуть живой характер происходящего. Результат казался странным и громоздким. Как известно, Моби прославился тем, что выуживал красивые короткие отрывки из чужих мелодий (от Анжело Бадаламенти до госпелов) и делал на их основе собственные электронные хиты, делал не только сноровисто, но и достаточно тактично по отношению к оригиналу. Он даже пытался письменно теоретизировать на эту тему - мол, кто мы отныне, слушатели или композиторы? На московском концерте он попытался оживить то, что сам же в свое время превратил в сэмпл, - и было в этом что-то неестественное.
Моби много пел сам - в частности, огласил последний свой хит We are all made of stars. Иные его баллады подражали Дэвиду Боуи, иные просто казались содранными с творений куда менее известного Эдгара Бротона.
На бис они на пару с Дайаной шумно исполнили цеппелиновскую Whole Lotta Love. Звучало это довольно глупо (равно как и характеристика sexy, которую Моби выдавал буквально каждой своей композиции). Но кончилось выступление сильно - занавес зажегся звездами, а сам Моби пришел от собственного диско-госпела в непритворный экстаз. Когда музыканты окончательно покинули сцену и надежды на повторный бис рухнули, из-за кулис зазвенела глумливая латиноамериканская версия Smoke On The Water с новейшей пластинки проекта Senor Coconut. И если концерт, в общем, не сделал из Моби великого рок-музыканта, то последний факт с головой выдал в нем вполне изысканного диджея.