Liberty Media заказывает музыку
НЬЮ-ЙОРК - Похоже, лидером в борьбе за обладание активами Vivendi Universal становится американская корпорация Liberty Media. Неожиданно для всех она заявила о своем намерении купить не только телевизионный и кинобизнес Vivendi, но и музыкальное подразделение компании - Universal Music Group.
К минувшему понедельнику заявки на участие в аукционе по продаже части активов Vivendi прислали пять компаний. Кроме Liberty в аукционе намерены участвовать General Electric, Metro-Goldwyn-Mayer и две группы инвесторов, одну из которых возглавляет нефтяной магнат Марвин Дэвис, а вторую - бывший гендиректор Seagram Эдгар Бронфман-младший. При этом если первые два претендента намерены приобрести только Universal Studios и телевизионный бизнес Vivendi, то остальные два участника, как и Liberty, посягают еще и на музыкальный бизнес.
Vivendi продает активы в рамках реструктуризации, а также для того, чтобы сократить корпоративный долг в размере 19 млрд евро, доставшийся ей в наследство от бывшего генерального директора Жана-Мари Месье. Теперь в течение нескольких недель в компании будут изучать предложения и вести переговоры с потенциальными покупателями.
Несмотря на то что суммы предложений, указанные в заявках, пока неизвестны, аналитики полагают, что кино- и телебизнес может оцениваться приблизительно в $10 млрд и выше, в то время как цена на активы, включающие и музыкальное подразделение, вполне может превысить $15 млрд.
Предложение от Liberty существенно изменило расстановку сил среди участников аукциона. До сих пор Vivendi намеревалась продавать именно кино- и телеподразделения. Что же касается Universal Music, в компании полагали, что сумеют продать эту компанию подороже не сейчас, а через некоторое время, когда мировая музыкальная индустрия оправится от спада.
Несмотря на то что группы инвесторов под предводительством Бронфмана и Дэвиса тоже заявляли о своем намерении купить Universal Music, аналитики относились к этим предложениям не очень серьезно, поскольку часть финансирования под эти предложения предоставляют многочисленные фонды прямых инвестиций, которые до сих пор не прояснили своего окончательного участия в предполагаемой сделке.
Между тем Liberty владеет крупными пакетами акций в нескольких компаниях индустрии развлечений - таких, как News Corp. и AOL Time Warner. Кроме того, ей принадлежат доли в нескольких компаниях кабельного телевидения, и в том числе в Discovery Communications. Liberty полностью принадлежит Starz Encore, сеть платного кабельного телевидения, демонстрирующего главным образом художественные фильмы. Однако в последнее время акции Liberty торгуются не очень успешно, и потому компания старается выступать не столько в качестве инвестора, сколько в качестве оператора.
По этим причинам в полном соответствии с нынешней стратегией компании Liberty изначально претендовала на покупку кино- и телеподразделений Vivendi. Однако затем генеральный директор корпорации Джон Малоун принял решение расширить заявку, чтобы она выглядела не менее привлекательной, чем предложения Бронфмана и Дэвиса. По мнению аналитиков, такая тактика может оказаться выигрышной: финансовые ресурсы Liberty позволяют ей действовать гораздо стремительнее обеих групп инвесторов.
Однако Vivendi, несомненно, оценит внимание, которое Liberty проявила к Universal Music, и может прийти к выводу, что с продажей этого подразделения на самом деле стоит повременить. Джон Малоун, со своей стороны, известен коварной манерой вести переговоры, и это может породить настороженное отношение к "широкому" предложению Liberty со стороны руководства Vivendi.
Среди участников аукциона есть и темная лошадка - General Electric. Заявка от этой корпорации пришла через несколько часов после дедлайна, который был установлен на 12 часов дня минувшего понедельника. Однако в Vivendi продажа активов именно GE рассматривается как весьма заманчивый вариант. Тем не менее до сих пор не очень понятна степень заинтересованности в сделке самой General Electric. (WSJ, 24. 06. 2003, Мария Гречанинова)