Семья Версаче еще поборется


МИЛАН - Компания Gianni Versace, зафиксировавшая убытки по итогам прошлого года, предпринимает усилия, чтобы восстановить прибыльность, но при этом старается оставаться независимой.

Versace сообщила, что по итогам финансового года, завершившегося в декабре. , компания зафиксировала убытки в размере $6,8 млн. Еще в 2001 г. компания была прибыльной: тогда размеры чистой прибыли составили $8,5 млн. Доход в 2002 г. упал до $546,2 млн, а в 2001 г. этот показатель составлял $595,7 млн.

Подобно другим компаниям, работающим на рынке высокой моды, Versace страдает от замедления роста продаж, который наблюдается на рынке эксклюзивных товаров. Мешает отрасли и спад в туристическом бизнесе.

Однако в отличие от конкурентов, компанию постиг еще один удар. В 1997 г. в Майами застрелили Джанни Версаче. После его гибели критики и завистники в один голос прочили недолгое существование империи Versace и скептически оценивали способности младшей сестры Джанни - Донателлы, которая сейчас занимает пост заместителя председателя совета директоров компании.

Не так давно некоторые действия Versace, в том числе решение не устраивать показ во время недели высокой моды, которая проходила в Париже в конце января, породили слухи о трудном финансовом положении компании. А поскольку такие крупные производители предметов роскоши, как LVMH Moet Hennessy Louis Vuitton и Gucci Group, уже скупили немало независимых домов моды, на рынке стали гадать, не захочет ли и Versace продать если не весь, то хотя бы часть своего бизнеса.

Однако в минувший четверг Санто Версаче, председатель совета директоров и брат Донателлы и покойного Джанни, сказал, что компания намерена сохранить свою независимость: "Мы не ищем партнеров. Мы повнимательнее взглянули на себя и свои возможности и решили, что все сделаем сами".

Санто Версаче сообщил, что связывает надежды с лицензионным соглашением, которое в январе его компания заключила с Luxottica Group, крупнейшей в мире итальянской компанией по изготовлению очков. Речь идет о производстве солнечных очков Versace, Versus и Versace Sport. Соглашение заключено сроком на 10 лет и может быть продлено еще на 10. Сумму самой сделки стороны не раскрывают, но Санто Версаче заявил, что за продление лицензии Luxottica заплатила $29,2 млн.

Недавно Versace обратилась к A&G Mаnagement Consulting с просьбой разработать трехлетний план по восстановлению прибыльности. План, окончательный вариант которого будет готов к концу июля, предусматривает возможность сэкономить к 2004 г. $58,3 млн. По словам Фабио Качатори, генерального директора A&G, такого эффекта можно добиться за счет сокращения расходов и повышения эффективности бизнеса Versace.

Стратегия роста компании включает в себя поиск новых партнеров, особенно на новых рынках в Европе и в Китае, где в ближайшие три года Versace планирует открыть по меньшей мере 15 новых магазинов, которые будут работать по франчайзинговым договорам. (WSJ, 20. 06. 2003, Мария Гречанинова)