Маленькая, но безопасная
ТОКИО - Есть ли способ, позволяющий крупной компании по производству маленьких автомобилей выжить на рынке, где более и более популярными становятся большие и тяжелые машины? Японская компания Honda Motor считает, что такой способ есть: сделать маленькие автомобильчики более безопасными.
Honda не занимается производством тяжелых внедорожников. Она даже не устанавливает на свои автомобили V-образный восьмицилиндровый двигатель, который красуется сейчас на большинстве крупных седанов.
На протяжении долгих лет Honda славилась как производитель небольших, компактных и ладных автомобильчиков, таких, как, например, Civic. Однако сегодня, когда на американских дорогах появляется все больше и больше тяжелых и грозных внедорожников, потребители начинают задумываться, а не рискованно ли разъезжать на маленькой Honda в окружении таких исполинов.
Чтобы развеять их сомнения, японская компания приняла решение оснащать свои модели, предназначенные для среднего ценового сегмента рынка, такими системами безопасности, которых нет даже в дорогих Mercedes или BMW.
Последняя разработка Honda - хитроумное автоматическое устройство, предупреждающее водителя о возможности столкновения с впереди идущей машиной. Радарный сенсор, расположенный на переднем бампере, передает сигнал на бортовой компьютер. При угрозе столкновения, когда скорость сближения с впереди идущей машиной становится опасно высокой, срабатывает зуммер, и устройство начинает пронзительно гудеть. Затем, если это не помогает, срабатывает мотор, установленный в механизме крепления ремней безопасности на кресле водителя, который начинает этого водителя попросту дергать. В это самое время приводятся в действие тормоза. До полной остановки автомобиля дело не доходит, но если все идет по плану, то задремавший шофер должен к тому времени проснуться и жать на тормоза уже сам.
Сначала это устройство планируется установить на новой версии Honda Inspire, которая появится на японском рынке уже в июне нынешнего года. Если же компания сумеет преодолеть существующие в США ограничения на использование устройств, допускающих полуавтоматическое управление автомобилем, то эту систему безопасности смогут устанавливать и на моделях, предназначенных для американского потребителя, говорит Томидзи Сугимото, руководитель отдела по разработке систем безопасности Honda.
Правда, до сих пор не очень понятно, готовы ли покупатели платить за это устройство, несмотря на всю его эффективность. Опыт с предыдущими разработками в этой области пока не обнадеживает. На модели Honda Accord установлена суперсовременная система круиз-контроля, в которой используются радар и камеры, соединенные с акселератором, системой тормозов и системой рулевого управления. Система автоматически удерживает автомобиль на безопасном расстоянии от впереди идущей машины, а если водитель не заметил, как пересек сплошную линию, автоматически выравнивает положение автомобиля на дороге.
Стоит все удовольствие около $3000, и пока желание установить на своих машинах эту опцию в Японии изъявили менее 5% покупателей. Представители Honda утверждают, что желающих станет больше, как только цена на подобные устройства пойдет вниз. Возникает, однако, вопрос, сумеет ли японская компания продавать такие сложные устройства по цене, которая устроила бы экономных покупателей. (WSJ, 2. 06. 2003, Екатерина Кудашкина)