Ставка на молоко


Изрядно преуспев на рынке соков и сладкой газировки, гиганты рынка безалкогольных напитков заинтересовались молоком. Coca-Cola, Cadbury Schweppes и другие приступают к выпуску напитков на молочной основе.

Например, в июле концерн Coca-Cola планирует запустить на американский рынок молочный напиток Swerve в трех вариантах: ванильно-банановый, шоколадный и со вкусом голубики. Британская Cadbury в марте уже запустила в США свой молочный напиток под интригующим названием Raging Cow. По-русски - "Разбушевавшаяся корова". Эта новинка имеет целых пять разновидностей с не менее удивительными названиями - например, Pina Colada Chaos или Jamocha Frenzy. Прочие производители безалкогольной продукции тоже предлагают потребителям разнообразные молочные коктейли и даже. .. газированное молоко.

Напитки на основе молока открывают перед производителями новые возможности именно сейчас, когда продажи сладкой газировки практически перестали расти. В США за прошлый год объемы продаж газированных напитков выросли всего на 0,8%. С другой стороны, по объемам потребления напитков на американском рынке молоко стоит на 5-м месте, уступая разве что все той же газировке, кофе, пиву и бутилированной питьевой воде. По данным маркетинговой консалтинговой компании Beverage Marketing, за 2002 г. среднестатистический американец выпил более 75 л молока.

Компании надеются, что, обратившись к более "здоровому" продукту, они смогут не только увеличить продажи, но и оздоровить собственный имидж. Надо сказать, что прежде производителям газированных напитков пришлось выслушать немало упреков в том, что среди молодежи, которая, как известно, очень любит такие напитки, стремительно растет число страдающих ожирением.

А потому сегодня, рекламируя новый продукт, производители утверждают, что молоко - и его производные - куда полезнее сладкой газировки. Не говоря уж о кальции, который в изобилии содержится именно в молоке и которого так не хватает растущему организму.

"Без всякого сомнения, это гораздо более здоровый продукт", - говорит Джим Требилкок, старший вице-президент по потребительскому маркетингу в Pepper/Seven Up, подразделении Cadbury, которое базируется в городе Плано (штат Техас) и занимается выпуском Raging Cow.

Другой вопрос, что имеют в виду заботливые родители, которые советуют своим чадам пить больше молока. Raging Cow или Swerve? Вряд ли. Молочные напитки содержат всего 50% молока, остальные 50% - вода, сахар и разнообразные вкусовые добавки.

Стакан молочного напитка с волшебным названием Raging Cow's Chocolate Insanity ( "Шоколадное безумие от Разбушевавшейся коровы") содержит 170 калорий и 75 г сахара. Меж тем в стакане цельного молока - 150 калорий и 11 г сахара. Правда, в стандартной 300-граммовой банке Swerve, который компания Coca-Cola производит из обезжиренного молока, будет содержаться столько же калорий, сколько в стакане молока, - 150.

Кроме того, производители, рассчитывающие продавать молочные напитки, например, в школах, могут столкнуться с некоторыми трудностями: по федеральным законам в школьных обедах запрещено заменять молоко молочными напитками. Можно, конечно, продавать их в школьных буфетах в качестве "сладких напитков", однако 400-граммовая бутылка Raging Cow, которую пока можно купить разве что в каком-нибудь супермаркете, стоит $1,49. А молоко в 200-граммовых пакетиках, которые продаются в школьных кафетериях, по информации из American School Food Service Association, стоят $0,25 - 0,45. (WSJ, 9. 06. 2003, Екатерина Кудашкина)