Конкуренция на рынке плазменных дисплеев ужесточается


ТАЙБЭЙ - Тайваньская корпорация Formosa Plastics выходит на рынок плазменных дисплеев. Руководство корпорации надеется, что принятая ею стратегия сокращения затрат поможет Formosa отобрать значительную долю рынка у более крупных конкурентов из Японии и Южной Кореи.

Для реализации проекта Formosa и Fujitsu Hitachi Plasma Display, крупнейший мировой производитель плазменных панелей, в прошлом году создали совместное предприятие, получившее название Formosa Plasma Display. Начальные инвестиции в него составили $145 млн, при этом Formosa владеет 77,5% совместного предприятия, а остальные 22,5% принадлежат японской компании, которая предоставила предприятию свои технологии. Председателем совета директоров Formosa Plasma стал 86-летний Ван Юнчин, руководитель Formosa Plastics. Именно он превратил эту корпорацию в гиганта пластиковой и нефтехимической индустрии, стоимость активов которого исчисляется десятками миллиардов долларов.

Завод Formosa Plasma Display еще в апреле начал опытное производство стандартных плазменных панелей с диагональю 42 дюйма для крупноформатных телевизоров. По словам вице-президента Formosa Ян Шенчуаня, массовое производство здесь должно начаться в августе. Предполагается, что к концу года предприятие сможет выпускать 10 000 панелей ежемесячно.

Начальные планы совместного предприятия достаточно скромны, однако появление еще одного игрока на быстрорастущем рынке плазменных панелей должно обострить здесь конкуренцию. До сих пор лидерами сектора были японские производители, но в последнее время корейские компании Samsung и LG Electronics очень быстро наращивают собственное производство, сокращая свое отставание. В результате усиления конкуренции цены на плазменные дисплеи уже начали снижаться.

Ян Шенчуань признает, что в следующем году конкуренция будет очень жестокой, но при этом указывает на такие благоприятные для его компании факторы, как наличие новейших технологий Fujitsu Hitachi и прогрессивной бизнес-стратегии Formosa в области снижения затрат. Основным резервом для оптимизации расходов Ян Шенчуань считает опору на местных поставщиков. На первых порах Formosa Plasma будет ввозить практически все ключевые компоненты из Японии, но руководство компании уже ведет переговоры с тайваньскими поставщиками полупроводниковых технологий о разработке микросхем, на которые приходится значительная часть себестоимости плазменных дисплеев.

Руководство компании не ожидает быстрого выхода на уровень прибыльности. "Сразу это не получится, - говорит Ян Шенчуань. - Для начала нам нужно добиться минимизации затрат и нарастить производство".

Formosa Plasma станет первым на Тайване производителем, специализирующимся исключительно на плазменных дисплеях. Другие производители подобной продукции, скажем Chunghwa Picture Tubes, выпускают также дисплеи с электронно-лучевыми трубками (ЭЛТ) и на жидких кристаллах (ЖК).

В плазменных панелях используется ионизированный газ, заключенный между стеклянными пластинами; изображение формируется с помощью электрических зарядов. Эта технология находит все более широкое применение в производстве телевизоров с большим экраном. Впрочем, и здесь сейчас производителям плазменных дисплеев приходится считаться с растущей конкуренцией со стороны ЖК-панелей. По мнению Ян Шенчуаня, плазменная технология все же сохранит свою нишу на рынке, поскольку при производстве крупных панелей она обеспечивает меньшую себестоимость. (WSJ, 5. 06. 2003, Александр Сафин)