Coca-Cola воспользуется опытом Kodak


АТЛАНТА - Корпорация Coca-Cola наконец завершила поиски подходящей кандидатуры на должность директора по глобальному маркетингу. Им стал Дэниел Паламбо, бывший президент крупнейшего подразделения Eastman Kodak.

По информации Coca-Cola, Дэниел Паламбо, об уходе которого из Kodak было объявлено в минувшую пятницу, заменит Стефена Джонса, покинувшего свой пост в марте. 45-летний Паламбо будет отвечать за развитие маркетинговой стратегии, которая должна поднять продажи мировых брэндов компании, таких как Coca-Cola, Diet Coke, Sprite и Fanta. На нового топ-менеджера возлагают большие надежды. Продажи газированных напитков компании идут вниз. В последние годы компанию Coca-Cola критиковали за то, что ей не удавалось создать маркетинговую кампанию, которая надолго запомнилась бы потребителям.

Пост, который занял Паламбо, является одним из наиболее заметных на американском рынке, однако сегодня у директора по глобальному маркетингу меньше полномочий, чем прежде. Раньше директор по маркетингу подчинялся непосредственно генеральному директору и контролировал всю маркетинговую деятельность от организации глобальных кампаний до мелких маркетинговых акций на отдельных рынках. Однако в последние годы менеджеры на региональных рынках получили больше свободы. Паламбо будет контролировать деятельность глобальной маркетинговой сети и формировать стратегию компании в области управления брэндами, в то время как рекламные кампании будут разрабатываться на местах. Паламбо будет подчиняться президенту Coca-Cola и директору по производству Стивену Хейеру. В свое время Хейер занимал пост директора по рекламе и внес немалый вклад в маркетинговую политику компании.

Улисс Яннас, аналитик нью-йоркской компании Buckman, Buckman & Reid, считает, что в Kodak Паламбо поставил маркетинг на научную основу. С 1997 г. Паламбо занимал пост директора по маркетингу в подразделении Kodak по потребительской фотографии, а в 2000 г. стал президентом этого подразделения. В его активе успешная рекламная кампания - "Share Moments, Share Life", получившая несколько призов. Ранее Паламбо работал в компании Procter & Gamble и занимался брэндингом косметических средств, Vicks и кофе Folger. (WSJ, 4. 06. 2003, Мария Гречанинова)