Глоток свежего воздуха


ЛОНДОН - В неумирающей надежде на то, что солнечная мечта возьмет верх над дождливой действительностью, каждый год тысячи жителей Британии приходят в автосалоны, чтобы приобрести автомобиль с откидным верхом.

В прошлом году британцы купили 60 000 кабриолетов - в 10 раз больше, чем обитатели солнечной Испании. По данным исследования, сделанного по заказу британской автостраховой компании Privilege, которая принадлежит группе Direct Line, даже в Италии, с ее бархатным климатом, автомобилей с откидным верхом было продано в два раза меньше, чем в Соединенном Королевстве.

По числу купленных кабриолетов Британию обходит только Германия. Однако если пересчитать количество автомобилей с откидным верхом на душу населения, то немцы отстают от англичан раза в два.

Экономисты и психологи могут дать по крайней мере 13 объяснений нежного отношения британцев к открытым автомобилям. Главная причина, по словам исследователя из Оксфорда Ги Филдинга, состоит в том, что британцы радуются каждому лучу солнца и ради лишней дозы ультрафиолета готовы почти на все. Если верить отчету, это неудивительно. В то время как в Италии счастливчик Марио имеет возможность кататься в кабриолете, подставляя лицо нежным солнечным лучам, 136 дней в году, несчастным британцам солнце светит всего 51 день. "У многих [британцев] пребывание на открытом воздухе, на солнце ассоциируется с отпуском. Соответственно, вождение машины с открытым верхом помогает людям ощутить себя в более расслабленной обстановке, почти как на отдыхе", - говорит Филдинг. "Кроме того, поездки в кабриолете способствуют повышению самооценки и помогают снять психологические стрессы", - добавляет исследователь. (FT, 24. 05. 2003, Мария Гречанинова)