Театр для сладкоежек


Сладкие хрустящие подушечки Cap\'n Crunch, сладкая вата, виноградное варенье и горы нежного сливочного мороженого ярко-голубого цвета. Сны маленького сладкоежки? Нет - арсенал, которым запаслись на это лето американские сети кафе-мороженых.

Спрос снижается, и потому компании пустились на поиски нового. Замороженный йогурт с печеньем и сладким соусом - сейчас уже пережиток прошлого века. Разные сорта мороженого, которые прежде можно было попробовать только в кафе, сегодня продаются в любом магазине. Стремительно развивающиеся сети кафе-мороженых открыли-таки новые просторы для творчества - для себя и для потребителя. Отныне каждый посетитель, заглянув в кафе, сможет заказать мороженое в полном соответствии со своими самыми смелыми мечтами. Для этого ему потребуется всего только показать пальцем на сорт мороженого, который ему хотелось бы отведать в данный момент, а также на разнообразные сласти, фрукты, орешки или цукаты, с которыми он желал бы это мороженое съесть.

Два повара в белых одеждах, с легкой небрежностью (как, например, это водится в ресторанах Benihana) жонглирующие подручными средствами, на холодной мраморной доске прямо перед зачарованным посетителем смешают указанные им же ингредиенты и подадут ему прохладную мечту в вазочке или в вафельном рожке.

Таким образом клиент реализует свои самые безудержные фантазии, а компании - планы по расширению бизнеса. Сегодня на американском рынке существуют три крупные сети кафе-мороженых. Кафе Cold Stone Creamery открыты в 36 штатах, при этом к концу будущего года число торговых точек должно вырасти до 1000. С конца прошлого года другая компания, Marble Slab Creamery, уже открыла 45 новых заведений и довела таким образом общее количество своих кафе в Канаде и США до 191. И наконец, самая маленькая из трех - MaggieMoo\'s Ice Cream & Treatery. Ей принадлежат 92 точки. Впрочем, франчайзинговые договоры эта компания подписала еще с 230 кафе и ресторанами.

Питание в этих островках рая для сладкоежек совсем не диетическое. Одна порция мечты может содержать более 1000 калорий - половину суточной нормы взрослого человека. Кроме того, мечта и стоит недешево. Стандартная порция - около $6, а уж если добавить в нее конфет или орешков больше положенного, да еще попросить, чтобы все это положили в вафельный стаканчик с шоколадной глазурью, цена неумолимо поползет к $10, а то и выше.

Строго говоря, отдельные кафе-мороженые занимаются подобными экспериментами вот уже несколько десятилетий. Однако ни одно из них не сумело выйти на национальный рынок. Последний бум на рынке мороженого произошел лет десять назад, и с тех пор рост продаж застопорился. В ресторанах или кафе это прохладное лакомство заказывают не очень часто. По данным маркетинговой компании NDP, если в 1990 г. из общего числа заказов на долю мороженого приходилось 5,3%, то сегодня - только 4%.

Можно, конечно, попытаться сэкономить и попробовать воспроизвести то же самое у себя на кухне, но для этого потребуются как минимум доска из мрамора или гранита (около $80) и ложки для мороженого ($8 - 16 за штуку). Не говоря уж о специальных навыках. Навыки - дело наживное. А вот как быть с праздником? Например, в кафе Cold Stone официанты, получив чаевые, споют доброму клиенту песенку... "У нас обязательно присутствует элемент театрализованного представления", - говорит Ричард Шарофф, президент MaggieMoo. (WSJ, 11. 05. 2003, Мария Гречанинова)