Журналы против ТВ


НЬЮ-ЙОРК - Издатели американских глянцевых журналов решили отбить рекламoдателей у телевидения. Сейчас, когда телеканалы начинают продавать рекламное время на следующий сезон, издатели журналов стараются сделать все, чтобы не забыли и о них.

Американские издатели журналов продемонстрировали редкий пример единства и запустили совместный проект, который должен напомнить рекламодателям: иногда пресса работает эффективнее телевидения. Журналы организовали конкурс для медиа-байеров. Начало акции приурочено к первой неделе ежегодных переговоров, в ходе которых телевизионные сети договариваются с рекламными компаниями о продаже рекламного времени популярных шоу на осень.

Пять победителей конкурса получат дорогую видеотехнику. Ну а счастливчику, выигравшему первый приз, обещана путевка на двоих на курорт Лалуна на острове Гренада. Клюнут ли на эту приманку те, кто распределяет рекламные бюджеты? "Что касается рекламы, то журнальной индустрии всегда приходилось конкурировать с телевидением, и часто результат оказывался не в нашу пользу", - говорит Дэвид Кэри, издатель журнала New Yorker, входящего в Conde Nast, который, в свою очередь, входит в Advace Publication. Однако Кэри надеется, что из-за огромной популярности домашних кинотеатров и видеомагнитофонов ситуация может измениться.

Такая отчаянная решимость журнальной индустрии объясняется тем, что сейчас она переживает нелегкие времена. В прошлую среду Hashette Filipacchi Media U.S., входящая в Lagardere Groupe, объявила о прекращении выпуска журнала Travel Holiday - издания с более чем 100-летней историей. А вот телевидение после войны в Ираке и экономических неурядиц восстанавливается куда увереннее.

Стремясь изменить сложившуюся ситуацию, профессиональное объединение "Американские издатели журналов" намерено указать рекламодателям на то, что печатная реклама сильнее воздействует на аудиторию. В объединении собираются доказать, что, хотя рекламодателям не стоит игнорировать телевидение, роль журналов на рынке рекламы могла бы стать гораздо заметнее. В мае - июле этого года некоторые издатели разошлют в компании, занимающиеся размещением рекламы, рекламные письма, к которым приложат выпуски журналов.

Как считает Эд Келли, генеральный директор American Express Publishing, подобная акция, проведенная хотя бы в одном из изданий, может привлечь внимание более 5000 человек из тех, кто принимает решения о распределении рекламных бюджетов. Компания American Express Publishing - совместное предприятие Americain Express и AOL Time Warner. Может статься, что усилия журналов не представляют для телевидения серьезной угрозы. Совокупный доход канала NBC, который принадлежит General Electric, составил в I квартале около $1,5 млрд. Для сравнения, за тот же период на долю всего журнального подразделения AOL, в которое входит в том числе и Time, приходится значительная часть дохода AOL от издательской деятельности, составившего около $1,15 млрд. В таких условиях журналы просто вынуждены доказывать, что способны охватить такую же широкую аудиторию, как и телепрограммы, например популярный сериал "Расследование по горячим следам" (CSI: Crime Scene Investigation), который выходит на канале CBS, принадлежащем Viacom.

Между тем инициатива "Американских издателей журналов" телевизионщиков, похоже, озадачила. Майк Шоу, президент по продажам и маркетингу телеканала ABC Television, который принадлежит компании Walt Disney, говорит, что для издателей журналов поезд уже ушел: рекламные бюджеты на следующий сезон распланированы. "Им нужно было бы взяться за это в январе - феврале, когда идет планирование рекламных бюджетов", - сказал он. (WSJ, Мария Гречанинова)