Saab могут сделать из Subaru
Семиместный внедорожник Saab, которому, возможно, дадут имя 9-8, будет, по всей вероятности, собираться на конвейере GM в Морейне, штат Огайо, и станет первым автомобилем Saab, производимым в Северной Америке и специально для североамериканского рынка. Пока ни по одной из новых моделей окончательного решения нет. Однако обе пользуются добрым отношением со стороны руководства GM и вызывают симпатии у дилеров Saab. В последние годы конкурирующая Volvo, подразделение Ford Motor, сумела добиться роста объемов продаж именно за счет представления на рынок новых моделей, в том числе и внедорожника.
Корпорация General Motors, недовольная деятельностью своего убыточного подразделения Saab, собирается оживить ассортимент его продукции, добавив в него две модели - внедорожник и спортивный компакт.
Прошлый год десятый раз за последние 12 лет оказался для Saab убыточным. Это, в свою очередь, сильно раздосадовало GM, которая пытается восстановить прибыльность своих европейских операций. Сегодня, когда на автомобильных рынках Европы и США продажи не растут, а у себя дома GM вынуждена участвовать в ценовой войне, вопрос о прибыльности Saab приобретает особую остроту.
В GM вплотную приблизились к тому, чтобы принять окончательное решение разнообразить скудный модельный ряд Saab, насчитывающий сейчас всего две модели - 9-3 и 9-5.
Одна новинка - спортивный компакт на базе хетчбэка Subaru Impreza WRX, который производится "дочкой" GM - компанией Fuji Heavy Industries Ltd. Этот автомобиль может появиться на рынке уже летом 2004 г. Автомобильная компания N 1 стремится к более тесному сотрудничеству с Fuji, чтобы окупить те самые $1,3 млрд, которые она израсходовала в 2000 г. на приобретение 20% акций этой японской компании.
Кроме того, Saab готовится предпринять еще один, куда более смелый шаг, - создать внедорожник. Появление внедорожника Saab позволит брэнду конкурировать на одном из наиболее стремительно развивающихся сегментов автомобилей класса люкс. Большинство производителей дорогих автомобилей уже продают собственные автомобили off-road.
В январе этого года представители Saab утверждали, что на восстановление прибыльности компании необходимо еще несколько лет. Несмотря на то что недавно представленная рынку модель 9-3 пользуется популярностью, дилеры и сотрудники компании считают, что для успешной конкуренции с более крупными компаниями, которые тоже производят автомобили класса люкс, такие как Audi или BMW, Saab не помешало бы разнообразить список продукции.
В конце 90-х Saab уже попыталась создать собственный внедорожник на базе Buick Rendezvous, однако вскоре отказалась от этой затеи, поскольку не сумела сообщить новому автомобилю "дух настоящего Saab". Другая попытка изваять внедорожник Saab из Cadillac SRX тоже оказалась неудачной - для компании с ограниченными объемами продаж изменения и доработка, которым необходимо было подвергнуть оригинал, оказались слишком дорогостоящими.
Дилеры Saab утверждают, что будут рады видеть в своих салонах третью и четвертую модель Saab, которые, надо надеяться, будут способствовать росту привлекательности брэнда. Однако есть и те, кто опасается, что модели, созданные на базе автомобилей GM, будут лишены особого духа прежних моделей Saab, неизменно славившихся неким налетом спортивности.
Прежде GM пыталась продавать под разными названиями автомобили, сильно смахивавшие один на другой. Эта стратегия плачевным образом сказалась на имидже брэндов и в конечном счете на объемах продаж. Стратегия GM в последние годы оказалась более удачной: используя в разных моделях одинаковые комплектующие, компании удается создавать автомобили, сохраняющие свои характерные особенности. Например, при создании популярного Hummer H2 SUV использовались комплектующие от Chevrolet Tahoe. При этом Hummer, выдержанный в несколько военизированном стиле, ничуть не похож на весьма традиционную Chevrolet. (WSJ, 9. 4. 2003, Екатерина Кудашкина).
РЕМЕНЬ ПОДВЕЛ: General Motors отзывает с рынка свои внедорожники Chevrolet Blazer, GMC Jimmy и Oldsmobile Bravada 1997 г. выпуска. Производители считают, что необходимо заменить фиксирующий механизм на ремне безопасности водительского сидения. Отзыву подлежат 341 000 внедорожников - 313 000 в США и 19 000 в Канаде. Речь идет об особом механизме под названием энергосберегающая петля, который используется в средних внедорожниках. Когда машина переворачивается, это фиксатор оказывается скорее опасным, чем удобным. В июле владельцам внедорожников разошлют соответствующие уведомления, после чего они смогут отправиться для исправления проблемы к дилеру Chevrolet, GMC или Oldsmobile.