От Sony Ericsson требуют новинок
Когда во вторник Sony Ericsson представила пять новых моделей сотовых телефонов, аналитики встретили этот шаг со сдержанным одобрением, но оговорились, что для сохранения конкурентоспособности компании потребуется еще активнее обновлять продуктовую линейку в этом году.
Новые трубки Sony Ericsson, совместного предприятия японской Sony и шведской Ericsson, обладают рядом современных функций, в том числе для запуска игровых программ и обмена цифровыми изображениями. Устройства ориентированы на средний сегмент рынка и предназначены для продажи в Японии, США и Европе.
Sony Ericsson прилагает сейчас огромные усилия, чтобы увеличить свою долю на мировом рынке. Для выхода на уровень прибыльности компании необходимо завоевать 7 - 10% рынка, однако в прошлом году ее доля не достигла и 6%. Главным фактором в этой конкурентной борьбе становится наличие широкого ассортимента продукции - в этом смысле появление пяти новинок можно считать весьма своевременным. Но, как предупреждают аналитики, для достижения прибыльности Sony Ericsson должна до конца года выпустить еще несколько моделей. Многие также выражают сомнение в том, что Sony Ericsson сумеет обеспечить должные объемы поставок телефонов в случае значительного повышения спроса.
Кацуми Ихара, президент Sony Ericsson, не сообщая подробностей, подтвердил намерение компании продолжить в этом году выпуск новых телефонов, в том числе оснащенных встроенными цифровыми камерами. Руководство компании также дало понять, что учло свои прежние ошибки в бизнес-планировании и что теперь Sony Ericsson готова обеспечить достаточный объем продукции в ответ на высокий спрос.
В числе представленных во вторник новинок можно отметить модель с цветным дисплеем T310, предназначенную в первую очередь для европейского рынка. По словам производителей, этот телефон, обладающий игровыми возможностями и функциями обмена изображениями, будет продаваться начиная с этой недели, причем по "доступной цене". Другая новинка, T610, также предназначенная для Европы, оборудована цифровой камерой и устройством для подключения вспышки.
Две новинки Sony Ericsson ориентированы на американский рынок и, соответственно, используют стандарт CDMA, остающийся самым распространенным в США. Еще одна новая модель будет продаваться Японии. (FT, 4. 03. 2003, Александр Сафин)