Плавный старт Phaeton
Phaeton - автомобиль класса люкс за $100 000, который Volkswagen планирует выкатить на американский рынок к концу нынешнего года, уже взял плавный старт в Европе. Пока, правда, слишком плавный.
Германская автомобильная компания Volkswagen, настрадавшаяся из-за недавнего отзыва крупной партии своих автомобилей и снижения объемов продаж на рынке США, выпустила новинку, призванную изменить имидж брэнда VW. VW Phaeton сможет занять достойное место в одном ряду с престижными брэндами BMW и Mercedes-Benz.
В 2002 г. в Западной Европе было зарегистрировано всего 4000 автомобилей VW Phaeton. Это намного меньше, чем рассчитывали в компании. Более того, сюда входит по нескольку сотен автомобилей, предоставленных дилерам в качестве демонстрационных моделей и тех, которые компания направила в свое собственное агентство по прокату автомобилей Europcar.
Представитель VW Рольф Антрехт заявил, что в компании не станут комментировать сложившуюся ситуацию, пока в марте не будут опубликованы данные по объемам продаж для каждой модели. Прежде в руководстве Volkswagen говорили, что рассчитывают в год продавать по 20 000 автомобилей Phaeton. Антрехт утверждает, что эта цифра относится к тому времени, когда на рынке появятся все модификации Phaeton.
Сейчас Phaeton выпускается в двух модификациях - с шести- и 12-цилиндровыми двигателями. К концу года планируется выпустить на рынок и восьмицилиндровый автомобиль. В Европе цена на полностью укомплектованную модель Phaeton W12 колеблется от $64 398 до $107 330 и вполне сопоставима с ценами на модели BMW и Mercedes того же класса. Пока новинка продается вяло даже в родной Германии. "Дела идут неважно", - говорит Марк Фляйшер, продавец в магазине Gloeckler Volkswagen во Франкфурте. У него за спиной - сиротливый Phaeton. Справа - Passat за $32 000, слева - Beetle за $21 000, автомобили, рассчитанные на совершенно другого покупателя. Phaeton, спроектированный еще при Фердинанде Пихе, успел профигурировать в массе автомобильных обзоров. Самый авторитетный в Германии журнал для автомобилистов Auto, Motor und Sport оценил Phaeton выше Mercedes-Benz S-Class. Проблема, однако, в том, что человек, который в состоянии потратить на покупку машины порядка $75 000, вряд ли пойдет к дилеру Volkswagen, считает Петер Золеман, консультант по авторынку в компании Booz Allen Hamilton. "Мне кажется, они плохо продумали этот вопрос, - говорит он. - Не уверен, что люди, торгующие Golf и Polo, смогут успешно продать Phaeton". BMW, отметил специалист, не размещает BMW 7-й серии рядом с Mini.
Между тем Volkswagen и без того переживает не лучшие времена. Две недели назад компания сообщила, что за один только январь продажи на рынке США сократились на 17% по сравнению с тем же периодом в прошлом году. Если в январе 2002 г. в Америке было продано 21 362 автомобиля, то в январе 2003 г. - всего 17 811. По мнению дилеров, продажи снижаются из-за того, что руководство Volkswagen не желает завлекать покупателей с помощью скидок, как это проделывают ее американские конкуренты General Motors и Ford Motor. Год 2003-й обещает стать для компании нелегким. Падают продажи моделей Golf и Passat. Этой осенью планируется выпустить на рынок новую версию VW Golf, а вот появление нового VW Passat откладывается до конца 2004 г., чтобы радостные события не наложились одно на другое, говорят члены наблюдательного совета Volkswagen.
Сегодня руководство VW рассчитывает, что Phaeton поможет подтолкнуть брэнд ближе к верхнему ценовому сегменту рынка. Phaeton создавался в надежде отвоевать часть потребителей у BMW и Mercedes. Аналитики, однако, указывают, что эту же роль призвано играть другое подразделение VW - Audi. Однако генеральный директор Volkswagen Бернд Пишецридер не считает, что между двумя брэндами может возникнуть конкуренция. По его словам, VW выпускает в большей степени классические автомобили, в то время как Audi "разрабатывает спортивную тему". (WSJ, Екатерина Кудашкина).
PHAETON В РОССИИ: Российская премьера Volkswagen Phaeton состоялась в октябре прошлого года в Петербурге. Как сообщили в московском представительстве Volkswagen, российских покупателей нашли около 10 автомобилей этой модели. В нашей стране Phaeton предлагается по ценам от 56 000 до 120 000 евро в зависимости от комплектации, но в представительстве компании говорят, что возможны и более дорогие варианты.