Microsoft получает удар от Samsung
Инвестиции Samsung в консорциум Symbian свидетельствуют об окончательном переходе корейской компании в лагерь противников Microsoft. У Samsung и раньше была лицензия на технологии Symbian, но теперь корейский гигант становится - наряду с Nokia, SonyEricsson, Motorola, Matsushita и Siemens - совладельцем бизнеса этого консорциума. Консорциум Symbian был создан на базе британской компании Psion, которая все еще является его крупнейшим акционером.
СЕУЛ - В понедельник южнокорейская корпорация Samsung, третий по величине производитель сотовых телефонов в мире, купила пакет акций консорциума Symbian, разрабатывающего программное обеспечение для мобильных устройств. Эта сделка может серьезно задеть интересы Microsoft на рынке беспроводной связи.
Дело в том, что Samsung до сих пор остается единственным крупным производителем сотовых телефонов, получившим лицензию на беспроводные технологии Microsoft, а Symbian считается одним из главных конкурентов Microsoft в этой области.
Microsoft строит амбициозные планы относительно рынка беспроводных коммуникаций, особенно привлекательного на фоне замедления в традиционных для корпорации сегментах операционных систем (ОС) Windows и офисных приложений. Именно на этот рынок ориентировано подразделение Microsoft Mobility, созданное в прошлом году и занимающееся разработкой ПО для сотовых телефонов.
Сейчас, когда практически все ведущие производители сотовых телефонов выбрали в качестве программной платформы для своей продукции ОС Symbian, Microsoft придется менять стратегию на рынке беспроводной связи - Samsung была краеугольным камнем этой стратегии. До сих пор отдача от инвестиций Microsoft в беспроводной рынок была сравнительно небольшой. Вероятно, руководство Samsung сочло, что лидерство Microsoft на рынке настольных компьютеров не позволит американской корпорации добиться такого же успеха в области мобильной телефонии.
Сан-Джин Пак, вице-президент Samsung по мобильным коммуникациям, заявил, что изготовители сотовых телефонов всеми силами стремятся избежать повторения ситуации, сложившейся на рынке настольных компьютеров. Как известно, для этого рынка характерно засилье технологий Microsoft и Intel, которые пытаются извлечь максимальную выгоду из своего монопольного положения.
Кроме того, по словам Пака, на решение Samsung повлияло и качество самой ОС производства Microsoft. "В разработку и продвижение этой ОС было вложено очень много средств, но продукт оказался несовершенным, и рынок его плохо принял, - говорит Пак. - Попытки навязать мобильную версию Windows европейскому рынку были неудачными".
Возможно, Microsoft теперь попытается заключить партнерские соглашения с операторами сотовых сетей - совместно партнеры смогут разрабатывать телефоны на базе ОС Microsoft, а производить устройства на контрактной основе будут азиатские компании вроде тайваньской HTC.
Многие сотовые операторы сейчас стремятся увеличить доходы, работая с существующими клиентами. Microsoft предоставляется возможность убедить таких операторов в перспективности новых услуг, использующих мобильные версии браузера Microsoft Internet Explorer и почтовой программы Microsoft Exchange. При этом на дисплее сотовых телефонов будет изображаться логотип оператора.
Юха Кристенсен, вице-президент подразделения мобильных устройств Microsoft, считает, что на рынке достаточно места как для устройств традиционных производителей, так и для "операторских" телефонов. "Такая модель сегментации рынка очень привлекательна для операторов сотовых сетей, - говорит Кристенсен. - Точного прогноза на 2007 г. я дать не могу, но полагаю, что операторские телефоны займут к этому времени заметную долю". (FT, 17. 02. 2003, Александр Сафин)