ВАЗ дождался дефицита
В марте Волжский автозавод откажется от сокращенного графика работы своего производства. Такое сообщение было распространено в пятницу пресс-центром предприятия. Спрос на "ВАЗы" во второй половине зимы существенно оживился, а цены на "Ниву", которую завод готовится снять с производства, ощутимо поднялись.
Весь прошлый год Волжский автозавод боролся с перепроизводством. С 28 октября до 10 ноября главный сборочный конвейер завода стоял. А с 26 ноября на заводе действует сокращенный график работы.
В январе "АвтоВАЗ" изготовил 37 705 автомобилей.
Как явствует из заявления, распространенного заводским пресс-центром, 3 марта завод вернется к нормальному режиму работы. "Такое решение принято в связи со стабилизацией ситуации на автомобильном рынке", - говорится в сообщении пресс-службы. На заводе утверждают, что дилеры в январе продавали примерно вдвое больше машин, чем поставлял им завод. Эксперты, впрочем, полагают, что дело здесь в обычном для января росте спроса. Каждый год с середины января покупательская активность на рынке легковых автомобилей возрастает, говорит аналитик Объединенной финансовой группы Елена Сахнова. По ее словам, многие автолюбители откладывают покупку машины с декабря на январь, чтобы получить машину, которая формально будет моложе на целый год.
Выпуск "Нивы" (ВАЗ-21214) ведется в полную смену уже сейчас. Коммерческий директор московской компании "Автореал" (один из крупных столичных продавцов тольяттинских автомобилей) Игорь Тимашков считает, что покупатели отреагировали на информацию о грядущем снятии "Нивы" с производства (это предусмотрено соглашением "АвтоВАЗа" с General Motors, по которому СП этих двух компаний выпускает в Тольятти внедорожник Chevrolet-Niva). Если до нового года "Нива" стоила в московских автосалонах $4200 - 4300, то сейчас цены на нее поднялись до $4840 - 5140 в зависимости от комплектации, отмечает Тимашков.