Richter в России не нуждается
Венгерская фармацевтическая компания Gedeon Richter превзошла все ожидания рынка. Ее прибыль за прошлый год повысилась до $110,3 млн - на 27,5% по сравнению с 2001 г.
Годовой отчет Gedeon Richter, обнародованный в понедельник, выглядит исключительно оптимистическим. Отчасти, конечно, финансовые показатели раздулись благодаря колебаниям валютных курсов в течение года, однако и без учета этого фактора успехи компании оказались впечатляющими. Экспорт лекарств (особенно поставки оральных контрацептивов в Соединенные Штаты) в сочетании с высоким спросом на продукцию Richter на внутреннем рынке обеспечили компании значительный рост. Таким образом, Richter удалось с лихвой компенсировать ущерб, который она понесла на некоторых рынках из-за ограничений, поставленных регулирующими органами.
Объем продаж Richter на национальном рынке вырос на 23% по сравнению с уровнем 2001 г. (до $117,4 млн), несмотря на жесткие ценовые ограничения на внутреннем рынке, введенные правительством Венгрии в отношении всех лекарств, производимых с использованием госсубсидий. Такой рост объясняется успешными продажами новых препаратов, не подпадающих под эти ограничения. Главным бестселлером, по данным компании, стал нормодипин, предназначенный для лечения гипертонии: его продажи за год выросли вдвое.
Объемы экспорта Richter в страны Западной Европы и Соединенные Штаты выросли на 32%, обещая хорошую динамику на будущее. "Продажи в США достигли впечатляющего уровня. Richter предлагает покупателям большой выбор стероидных гормонов, оральных контрацептивов, хорошим спросом пользуется также фамотидин - препарат для лечения язвенной болезни, - объясняет Каталин Дани, аналитик будапештской компании CA-IB Securities. - Эти лекарства могут претендовать на прочные позиции на современном растущем фармацевтическом рынке". В результате снижается зависимость Richter как от внутреннего рынка, где правительство строго контролирует цены, так и от стагнирующих рынков стран бывшего Советского Союза. "Richter больше не привязана к России, - комментирует Дани. - Компания нашла пути сбалансированного роста". (FT, 3. 02. 2003, Наталия Кун)