Нью-йоркская сага


С 20 января на НТВ стартует "Секс в большом городе" - легендарный Sex and the City.

Популярность стартовавшего в США в 1999 г. сериала не падает все четыре сезона. Каждый год он собирает урожай номинаций "Эмми", причем в 2000 г. получил "Эмми" как "выдающийся комедийный сериал", а в 2001-м выиграл сразу три номинации - кастинг, костюмы и режиссура. Еще больше любят "Секс в большом городе" участники голосования по "Золотому глобусу": четыре года подряд Сара Джессика Паркер получает здесь приз как лучшая актриса из телесериала и три года подряд "Секс в большом городе" называют лучшим комическим сериалом года.

В чем же секрет подобного успеха сериала, рассказывающего о сексуальной жизни четырех молодых жительниц Нью-Йорка? Прежде всего, типажность и узнаваемость героинь. Это успешный адвокат Миранда, арт-галеристка Шарлотта, пиар-менеджер Саманта и, наконец, Кэрри, ведущая колонки "Секс в большом городе" в одной из нью-йоркских газет. У каждой из них свой характер: Миранда - практичный циник, Шарлотта - романтичная принцесса, Саманта - раскованная охотница и Кэрри - рефлектирующий и страстный провокатор. Именно ее комментарии - колонка, которую она пишет, - цементируют эпизоды воедино. Все четыре молоды, красивы и свободны. Это те героини, которых давно ждал зритель.

Долгие годы женщина, ищущая плотских удовольствий, воспринималась как шлюха; в годы борьбы за женские права и сексуальное освобождение она была борцом, находившимся на переднем крае войны с мужским шовинизмом. Сегодня, когда феминизм и сексуальная революция отстояли право женщины на удовольствие, поиск сексуальной гармонии перестал быть вызовом или идеологическим актом, а стал просто еще одной из форм обретения счастья и любви. Как правило, подобное отношение к сексу демонстрируют героини подростковых сериалов, словно подтверждая невысказанный тезис, что секс - это дело молодых. На этот раз зритель может наблюдать личную жизнь взрослых людей - все еще молодых по американским меркам, но, в любом случае, уже не подростков: все героини - состоявшиеся, социально-успешные, в достаточной степени уверенные в себе люди.

Название фильма верно подсказывает вторую компоненту успеха сериала - это большой город, Нью-Йорк. То, что Большое Яблоко стал полноправным героем сериала, подчеркивает официальный интернет-сайт фильма, где в специальном разделе перечислены реальные места, куда ходят обедать или делать покупки героини фильма. Разумеется, мы имеем дело с известной по отечественным сериалам формой сотрудничества телевидения и рекламодателя, но это не отменяет того, что события фильма в самом деле жестко привязаны к Нью-Йорку. Героини живут не просто в условном телевизионном мире, а в очень точно и уверенно прописанном социальном контексте мегаполиса.

Кстати, именно в этом секрет большего успеха фильма у жюри "Золотого глобуса": в отличие от "Эмми" "Золотой глобус" дают пишущие о кино иностранные журналисты, аккредитованные в Америке. Иными словами, "Секс в большом городе" - наименее американский из всех американских сериалов: потому что Нью-Йорк не похож на остальную Америку, страну довольно пуританскую, в которой секса, может быть, и больше, чем в Советском Союзе, но явно меньше, чем в Москве или Праге.

Иными словами, "Секс в большом городе" - самый московский из американских сериалов.

Подобно множеству жителей российской столицы, герои фильма живут между действительностью своей повседневной жизни и глянцем журналов и светской хроники. Можно сказать, что они представляют собой идеализированный вариант героя "нового русского кино" - смеси тусовщика и успешного профессионала.