СМИ не согласны
Предложения американских регулирующих органов, направленные на повышение прозрачности рынка и восстановление доверия инвесторов, вызвали недовольство представителей печатных СМИ.
Основные разногласия связаны с позицией Нью-Йоркской фондовой биржи (NYSE) и Национальной ассоциации дилеров по ценным бумагам (NASD), которые требуют, чтобы газеты и журналы, цитируя аналитика, писали, каким пакетом акций он владеет в компании, по которой дает комментарии, а также отражали другие связи между ними. Аналитики должны следить, чтобы газеты, взявшие у них комментарии, публиковали эту информацию. Если таких сведений нет, "от дальнейших интервью этой газете следует воздержаться", предлагает NASD. В ближайшие месяцы Комиссия по ценным бумагам и биржам (SEC) рассмотрит предложение NASD и NYSE и решит, станет ли оно законом.
Ведущие издательские корпорации Dow Jones (издатель газеты The Wall Street Journal), Time (принадлежащая AOL Time Warner и выпускающая журналы Time и Fortune) и New York Times заявляют, что принятие подобного закона нарушило бы свободу слова. Кроме того, размеры печатных статей и так невелики, чтобы раздувать их за счет таких данных. В свою очередь, регуляторы утверждают, что новые правила являются логичным продолжением принятых ранее в этом году законов, требующих раскрытия подобной информации от аналитиков, дающих интервью электронным СМИ. В теле- и радиопрограммах, в которых выступают аналитики, эти данные часто сообщаются.
Столкнувшись с жесткой оппозицией печатных СМИ, NASD сообщила в пятницу, что намерена внести в предлагаемые правила изменения, устраняющие ряд разногласий между позициями сторон. "Проанализировав критику проекта, мы пришли к выводу, что первоначальная формулировка не совсем правомерна, - заявил Говард Шлосс, представитель NASD. - Мы хотим, чтобы наши аналитики сообщали о возможных конфликтах интересов, однако решение о том, нужно ли затем публиковать эти сведения, должно, по-видимому, оставаться в компетенции самих СМИ. Вероятно, мы не должны указывать членам нашей ассоциации, кому они могут давать интервью, а кому - нет".
Эд Куолвассер, глава комитета по регулированию в NYSE, утверждает, что биржа не получала возражений против новых правил ни от СМИ, ни от брокерских компаний. По его словам, NYSE не намерена вносить в свое предложение никаких изменений. "Мы убеждены, что публикация важной информации необходима, - говорит Куолвассер. - При этом сведения об отсутствии конфликта интересов могут быть напечатаны в виде примечания длиной не более 15 слов".
Руководители издательств утверждают, что разделяют общую стратегию регуляторов, но не одобряют используемых ими методов. В заявлении Dow Jones говорится, что усилия NYSE, NASD и SEC, направленные на повышение информационной прозрачности, можно приветствовать, однако "было бы огромной ошибкой прямо или косвенно навязывать СМИ содержание и характер публикуемых материалов". По мнению издателей, такие методы противоречат и конституции страны, и традициям свободной прессы. (WSJ, 25. 11. 2002) НЕ РАБОТАЙ С КОНКУРЕНТОМ!: Крупнейшая компания мира по производству предметов роскоши Moet Hennessy Louis Vuitton (LVMH) подала в суд на Morgan Stanley, утверждая, что исследования аналитиков банка по акциям LVMH были пристрастными, потому что подразделение инвестиционных банковских услуг Morgan Stanley тесно сотрудничает с конкурентом и давним противником LVMH - Gucci. LVMH требует возмещения ущерба в размере $100 млн. В Morgan Stanley категорически отвергли обвинения LVMH.