Немцы предпочитают Toyota


Немецкий автомобильный рынок считается одним из самых требовательных в мире. Тем более примечательно, что во всех категориях, с помощью которых J.D. Power оценивала здесь степень потребительской удовлетворенности, немцы поставили японские брэнды выше традиционных местных фаворитов – Mercedes-Benz, BMW и Volkswagen.

Модели Toyota Motor оказались лидерами в шести из семи категорий, представленных в опросе, в частности в классе маленьких, средних и спортивных машин. В классе внедорожников первое место заняла машина Toyota RAV4, в классе мини-вэнов – Toyota Picnic. Победителем в сегменте дорогих машин среднего размера стал Lexus IS 200, в сегменте люкс – Maxima производства Nissan.

В Северной Америке Toyota, Nissan и Honda уже давно чувствуют себя уверенно. В частности, Toyota сейчас близка к тому, чтобы потеснить Chrysler с позиций третьей по величине автомобильной компании США. Однако в Европе ситуация для японских компаний осложнялась импортными квотами, слабостью дистрибьюторской сети и недостаточной узнаваемостью брэндов.

Возможно, Toyota удалось совершить здесь прорыв с помощью популярного компактного автомобиля Yaris, разработанного специально для Западной Европы. В то время как общий объем продаж в отрасли составил в этом году 4,6%, Toyota уже сейчас увеличила свои продажи на 17%. Эта компания представлена в Европе лучше остальных японских автомобилестроителей: к 2004 г. она планирует довести здесь свой объем годовых продаж до 800 000 машин, что соответствует доле рынка порядка 5%.

По словам Дэвида Сарджента, аналитика из J.D. Power, исследование показывает, что потребители считают японские машины более надежными, а владельцы этих машин сталкиваются с наименьшим числом проблем. “Но это вовсе не значит, что японские автомобили лучше, – подчеркивает Сарджент. – Просто японские производители более обстоятельно учитывают потребности и ожидания клиентов. При этом было бы неправильно говорить, к примеру, что BMW третьей серии уступает модели IS 200”.

Результаты исследования, возможно, бросают некоторую тень на наиболее престижные немецкие автомобильные брэнды, однако у многих других производителей положение еще хуже. Показатели таких компаний, как Ford Motor и входящих в состав General Motors немецкой Adam Opel и итальянской Fiat, оказались ниже среднеотраслевых. Эти компании, занятые реструктуризацией бизнеса, быстро теряют долю рынка в Европе. Не слишком радужными представляются также перспективы американской Chrysler Group, планирующей увеличить свою долю на немецком рынке вдвое.

Впрочем, немецкие производители автомобилей люкс не придают подобным исследованиям слишком большого значения. “Согласно нашим собственным исследованиям автомобили BMW показывают весьма неплохие результаты по сравнению с японскими конкурентами, – говорит Михаэль Ребшток, представитель баварского автогиганта. – Просто BMW ездят по немецким дорогам гораздо дольше, чем японские машины, а за большее время выявляется и больше недостатков”. (WSJ, 23.10.2002)