По кусочкам
Французский рекламный концерн Publicis Groupe, недавно приобретший корпорацию DХArcy Masius Benton & Bowles, планирует прекратить бизнес под маркой DХArcy во многих, если не во всех странах, где эта корпорация сейчас представлена.
Как полагают источники, близкие к Publicis, клиенты и значительная часть штата DХArcy будут распределены между подразделениями Publicis, однако и возможность увольнений считается вполне вероятной. Источники, знакомые со сделкой, не берутся оценивать масштабы сокращения штата.
Несколько недель назад Publicis купил за 2,2 млрд евро материнскую компанию DХArcy - группу Bcom3 Group и стал четвертым по величине холдингом на мировом рынке рекламы. Ожидается, что реструктуризация DХArcy позволит Publicis сократить затраты на десятки миллионов долларов. Несмотря на продолжающийся кризис в рекламном секторе, Publicis строит на будущий год амбициозные планы.
Руководство Publicis выразило намерение купить Bcom3 еще в марте. Одновременно по творческой репутации DХArcy было нанесено несколько ударов. В апреле Procter & Gamble забрала у DХArcy свои заказы стоимостью порядка $75 млн и передала их Saatchi & Saatchi, входящему в Publicis. В мае компания Mars аналогичным образом перевела свой аккаунт, оцениваемый в $100 млн, из DХArcy в несколько конкурирующих агентств, в том числе входящих в Omnicom Group.
Уход DХArcy с рынка еще раз подтвердил бы один из принципов Мэдисон-авеню, гласящий: "Чем крупнее, тем лучше". Ресурсы бывшей DХArcy помогут усилить агентства, входящие в Publicis, повысив их конкурентоспособность.
Информация о возможном закрытии DХArcy появилась в пятницу на сайте AdAge.com. Журналистам пока не удалось получить комментарии от представителей заинтересованных компаний. Торговая марка DХArcy существует с 1906 г. - это один из самых уважаемых брэндов на Мэдисон-авеню, хотя его репутация за последние годы изрядно пострадала. Сейчас в корпорации работает около 6000 сотрудников. В прошлом году валовая прибыль DХArcy составила $763 млн при обороте в $9,4 млрд.
По словам ряда аналитиков, DХArcy сейчас переживает отток клиентов. Крупнейшими заказчиками корпорации являются Procter & Gamble, для которой DХArcy по-прежнему продвигает несколько брэндов, и General Motors. До сих пор не ясно, каким образом Publicis намерен перераспределить заказы DХArcy, однако многие в отрасли считают, что бизнес, связанный с Procter & Gamble, достанется Saatchi & Saatchi, Leo Burnett и другим агентствам Publicis. Продвижение принадлежащих GM брэндов, в частности Pontiac и Cadillac, возможно, будет передано Leo Burnett - рекламой Toyota уже занимается Saatchi.
Сейчас в бизнесе Publicis около 8% приходится на партнерство с Procter & Gamble. Генеральный директор Publicis Морис Леви рассчитывает, что его компания достигнет в 2003 г. нормы операционной прибыли на уровне 15%, в первой половине 2002 г. операционная прибыль составила 13%. Для улучшения показателей Publicis необходимо сократить затраты, и одним из путей для этого должно стать устранение дублирования административных функций на уровне управления концерном. (WSJ, 14. 10. 2002)