Volvo думает о безопасности
ДЕТРОЙТ - Volvo снова готовится акцентировать свой традиционный имидж производителя безопасных и недешевых автомобилей. Эксперименты с продвижением шведских авто как модных и стильных лишь сбили аудиторию с толку. Несколько новых моделей компании будут оснащены целым рядом устройств, повышающих уровень безопасности, что и станет главным месседжем рекламных акций.
Вчера Volvo - шведское подразделение Ford Motor - объявила о том, что некоторые модели 2003 г. будут снабжаться новыми коммуникационными системами безопасности. Среди них, например, система автоматического оповещения о столкновении Mayday, которая оценивает степень тяжести аварии и сама издает призыв о помощи.
Новая система безопасности под названием Volvo On Call Plus содержит некоторые черты, уже встречавшиеся в более ранних системах. Это, например, возможность следить за траекторией движения автомобиля в случае его угона или возможность разблокирования двери на расстоянии. Однако, как указывает Volvo, если старые системы оповещали об аварии, только когда раскрывалась подушка безопасности, то новые срабатывают и в тех случаях, когда подушка безопасности не задействуется. По словам Петера ван Альстина, одного из руководителей бостонской Cross Country Automotive Services, особо чувствительное оборудование новых моделей Volvo реагирует даже в случае удара сзади, когда подушки безопасности не срабатывают.
Другая относительно новая черта последних разработок Volvo - наличие дополнительных аккумулятора и антенны. Как известно, при серьезных авариях аккумулятор и антенна могут повреждаться настолько, что становится невозможным передать сигнал о помощи. Запасные аккумулятор и антенна находятся на приборной панели, сравнительно далеко от того места, на которое обычно приходится удар при столкновении, объясняет менеджер Volvo Клас-Эйно Клессон.
Недавно Volvo предприняла попытку диверсифицировать имидж своей продукции, поскольку брэнд с годами стал восприниматься покупателями как несколько старомодный и скучноватый. Последние несколько лет в рекламных кампаниях Volvo центр тяжести был немного смещен с безопасности на стильность и технические характеристики ее автомобилей. Однако, как объяснил представитель компании Дэн Джонстон, эта политика стала дезориентировать потребителей и в результате в этом году продажи Volvo в Соединенных Штатах снизились. По словам Джонстона, теперь компания решила возродить рекламный ход, популярный в середине 1990-х гг., когда персонажи ее роликов рассказывали, как благодаря Volvo им удалось выжить в автокатастрофах.
Клессон сообщил, что система Volvo On Call Plus будет входить в стандартную комплектацию версии T6 модели Volvo S80, а для моделей S60, V70 и V70 Cross Country она будет доступна за дополнительные $835. (DJ, 6. 10. 2002)