Русско-немецкий самолет
"Базовый элемент", Иркутское авиационно-производственное объединение (ИАПО) и группа "Каскол" ведут переговоры о создании российско-германского СП по производству региональных самолетов на базе немецкой авиастроительной компании Fairchild Dornier (FD). Проект оценивается примерно в $1,5 млрд. О проекте "Базэла" и его партнеров вчера рассказал Филип Камю, исполнительный директор европейского авиакосмического концерна EADS. По словам Камю, речь идет о создании российско-германского предприятия на базе FD, которое должно завершить разработку регионального пассажирского самолета FD 728. Вице-президент EADS говорит, что в дальнейшем самолет будет частично выпускаться на российских заводах. Вчера Камю встречался с премьер-министром Михаилом Касьяновым, которому он также рассказал об этом проекте. FD образована в 1996 г. Специализируется на выпуске и разработке региональных самолетов, производит комплектующие для Airbus. На мировом рынке региональных самолетов FD по объемам продаж занимает 3-е место (около 20% продаж). 72% акций FD принадлежат американской группе Clayton Dubilier Rice, 24% - компании Allianz AG. В апреле 2002 г. FD объявила себя банкротом. Ее долги к тому времени превысили $670 млн.
Сотрудник ИАПО подтвердил "Ведомостям", что его компания ведет переговоры с FD о возможном участии в СП. Это подтвердил и представитель "Каскола" Игорь Игнатьев. По его словам, "Каскол" предлагает в рамках проекта задействовать услуги своего совместного с ЕАDS инженерного центра. Оба собеседника пока не говорят о возможном распределении долей в будущем СП и не берутся оценивать необходимый объем инвестиций.
Директор департамента внешних связей "Базэла" Алексей Дробашенко вчера не прокомментировал заявление Камю. В то же время на прошлой неделе председатель наблюдательного совета "Базэла" Олег Дерипаска уже говорил о том, что представители самарского завода "Авиакор" (входит в состав "Базэла") сейчас ведут переговоры с немецкими и американскими инвесторами, а также с арбитражным управляющим FD о реструктуризации бизнеса Fairchild Dornier. "Это, конечно, весьма рискованный проект", - говорит собеседник "Ведомостей", близкий к EADS. По его словам, проект потребует до $1,5 млрд инвестиций. Зато, как говорит собеседник "Ведомостей", российские авиастроительные компании смогли бы стать глобальными игроками на мировом рынке. Активность, с которой EADS лоббирует проект, источник объясняет тем, что ряд компаний, входящих в концерн, в свое время активно инвестировали в создание FD 728, а потому заинтересованы в возврате своих вложений.
ТРЕТИЙ ПРОЕКТ: Если переговоры с российскими партнерами завершатся успешно, то FD 728, по словам Камю, сможет участвовать в объявленном "Росавиакосмосом" конкурсе на региональный самолет. В нем уже участвуют Russian regional jet (RRJ, совместный проект "Сухого" и Boeing) и Ту-334 (совместное предложение РСК "МиГ" и "Туполева").