Rayovac подзарядится от Varta
Американский производитель батареек - компания Rayovac решила потеснить на европейском рынке своих основных конкурентов - Duracell и Energizer Holdings. Позавчера компания сообщила о приобретении бизнеса по производству батареек у германской компании Varta.
Сделка на сумму $262 млн сделает Rayovac лидером сектора в Германии и производителем номер два в общеевропейском масштабе (ее доля на континенте увеличится с 3% до 24%), а кроме того, усилит ее позиции в Латинской Америке.
В прошлом году объем продаж батареек Varta достиг $398 млн. Этот брэнд лидирует не только на крупнейшем в Европе германском рынке, но и в Австрии, Финляндии, Хорватии, Словении и Колумбии. В последнее время конкуренция среди производителей батареек приняла беспрецедентные масштабы. Одним из средств борьбы стало агрессивное снижение цен, которое, в частности, предпринимает Rayovac, используя такие сети розничной торговли, как Wal-Mart Stores и Target. На сегодня Rayovac и Duracell принадлежит по 30% американского рынка, Energizer - 25%. В третьем финансовом квартале, закончившемся 30 июня, Rayovac получила прибыль в размере $10,3 млн. Для сравнения: в том же квартале 2001 г. прибыль составила $2,7 млн. Однако за прошедший год цены на акции Rayovac на Нью-Йоркской фондовой бирже упали на 70%. Объем продаж за III квартал снизился на 7,9% и составил $135,4 млн. Сделка с Varta по замыслу руководства должна дать компании новые перспективы роста.
Сделка еще должна получить одобрение регулирующих органов и акционеров Varta, на 92% принадлежащей DB Investor - подразделению Deutsche Bank. (WSJ, 29. 07. 2002)