Без рекламы


Крупнейшие американские телевизионные сети готовят к годовщине терактов 11 сентября многочасовые шоу-марафоны из специальных информационных программ. Рекламные агентства решили отметить трагическую дату на свой манер: в этот день они планируют не слишком докучать согражданам своей продукцией.

Полностью или частично освободить зрителей от рекламы 11 сентября решили на совместном совещании представители телесетей, рекламных агентств и покупателей эфирного времени. Билл Макоуэн из Arnold MPG, подразделения французской компании Havas, говорит, что едва ли кто-то из его клиентов будет пускать свои рекламные ролики во время мемориальных телемарафонов. В список клиентов Arnold MPG входят такие крупные компании, как Volkswagen, Fidelity Investments, McDonaldХs.

Некоторые телесети намерены вместо продажи обычной рекламы на 11 сентября заключать спонсорские сделки. Однако многие компании сочли, что в этот день любая реклама будет выглядеть легкомысленной. Так, например, Dell Computer решила изъять свои ролики из эфирного времени телесетей, планирующих посвященные годовщине информационные блоки. Руководство Dell пока раздумывает, поступить ли аналогичным образом с телеканалами, не дающими информационно-новостных программ. Pepsi-Cola North America (подразделение PepsiCo) решила пойти еще дальше - она отказалась от любой рекламы своей продукции в этот день, даже во время трансляции не связанных с темой программ.

Рекламодатели руководствовались не только этическими, но и чисто практическими соображениями. По свидетельству Питера Гардинера, директора по связям с общественностью в Deutsch (подразделение Inter-public Group), компании не хотят, чтобы их продукция ассоциировалась с тяжелым, трагическим материалом, в окружении которого неизбежно окажутся их ролики 11 сентября. От опасного соседства намерены отказаться крупные клиенты агентства, включая Revlon, Mitsubishi Motors, Starwood Hotels & Resorts Worldwide. (WSJ, 30. 07. 2002)