Boeing обидела реклама
Европейский авиаконцерн Airbus в очередной раз повздорил со своим основным конкурентом - американской компанией Boeing. На авиасалоне в Фарнборо Airbus запустил рекламную кампанию, которая ставит под вопрос пригодность двухдвигательного Boeing-777 для дальних полетов над океанами и полярными регионами.
Кампания началась с появления рекламного щита с изображением самолета A340 и надписью "A340. 4 engines 4 long haul", что можно перевести как "A340. Четыре двигателя для дальнего полета". Представители Airbus утверждают, что реклама просто подчеркивает "эксплуатационную гибкость" A340. Однако большинство участников авиасалона посчитали ее не слишком завуалированным намеком на то, что самолет с четырьмя двигателями обеспечивает большую безопасность полета на дальних маршрутах.
Нынешняя рекламная кампания, разработанная Euro RSCG C&O (подразделение Havas), в некоторой степени напоминает кампанию 1999 г., которую Airbus прекратил из-за многочисленных возражений клиентов. В рекламе 1999 г. фигурировал A340, летящий в темных небесах над бушующим морем. Текст гласил: "Если вы окружены Тихим океаном, вы хотите быть окружены четырьмя двигателями".
Новая реклама Airbus задела не только ее конкурента Boeing, но и производителей авиадвигателей - несмотря на то что для них поставлять продукцию для самолетов с четырьмя двигателями в два раза выгоднее. Реакция представителей Boeing была, однако, достаточно сдержанной. Президент и гендиректор подразделения коммерческой авиации Boeing Алан Мьюлолли лишь сказал: "Airbus настолько зациклен на продажах A340, что Boeing позволил ему выбрать место для рекламы на авиасалоне".
"Мы решительно выступаем против того, что делает Airbus. Подобная реклама - это последнее, что сегодня нужно авиационной индустрии", - заявил Дэвид Кэлхоун, президент и гендиректор подразделения General Electric по производству авиадвигателей GE Aircraft Engines. GE, как и Pratt & Whitney и Rolls-Royce, производит двигатели для самолетов как Airbus, так и Boeing. Представитель Pratt & Whitney отказался дать оценку рекламе Airbus, однако заявил, что "самолеты с двумя двигателями надежны ровно в той же степени, что и самолеты с четырьмя". На авиасалоне Airbus передал компании Virgin Atlantic Airways (подразделение Virgin Group) первый 311-местный самолет A340-600. На пресс-конференции основатель и председатель совета директоров Virgin Group Ричард Брэнсон заявил, что 18% пассажиров готовы летать только на четырехдвигательных самолетах. В ответ на это заявление Ральф Роббинс, председатель совета директоров Rolls-Royce, лишь пошутил, что, как глава компании по производству двигателей, он бы предпочел самолеты с шестью или восемью двигателями.
Директор Airbus по связям с общественностью Мишель Герар сказал, что в своей рекламной кампании Airbus не поднимает вопросы безопасности. Однако компания уверена, что на дальних маршрутах, длящихся 14 часов и более, удобнее летать четырехдвигательными самолетами: они могут продолжить путь, если откажет один двигатель, тогда как двухдвигательный самолет в такой ситуации должен незамедлительно направиться в ближайший аэропорт вне зависимости от местности и погодных условий.
Одна из следующих реклам Airbus будет представлять собой фотографию белых медведей, сидящих на льдине и глядящих на пролетающий над ними самолет с четырьмя двигателями. Надпись будет гласить, что на планете есть места, где вы предпочли бы не приземляться в случае поломки двигателя. (WSJ, 26. 07. 2002)