"Волготанкер" вернул страховщика


САМАРА - ОАО "Волготанкер" добилось отмены всех судебных решений о выводе его из состава участников ООО "Страховая компания "Инвестфлот". Вернув таким образом почти 100% -ную долю в "Инвестфлоте", утраченную более года назад, "Волготанкер" теперь собирается ее продать. А менеджмент "Инвестфлота" обещает оказывать "Волготанкеру" услуги по страхованию судов.

В 1998 г., как утверждают представители "Инвестфлота", "Волготанкер" стал нарушать учредительный договор и "наносить вред страховой компании". Пароходство прекратило страховать свои суда в "Инвестфлоте" и стало работать с его конкурентом - московской страховой группой "Прогресс-Гарант". Из-за этого обороты "Инвестфлота" стали ощутимо падать. В 2000 г. страховые сборы составили 32 млн руб., в 2001 г. - 28 млн руб., хотя до этого единственный клиент и основной акционер (99,98% акций) приносил "Инвестфлоту" $1,5 млн страховых платежей в год. Исходя из этого, менеджмент "Инвестфлота" стал утверждать, что судоходная компания "устранилась" от участия в обществе, и обратился в арбитраж с иском об исключении "Волготанкера" из состава участников СК.

В самом "Волготанкере" говорят, что "Инвестфлот" в свое время создавался для работы на открытом рынке (соответственно, пароходство никогда не было обязано его поддерживать) и для получения прибыли. Прибыль от бизнеса "Инвестфлота" судоходная компания так и не получала.

Иск менеджмента "Инвестфлота" был удовлетворен весной 2001 г. Но "Волготанкер" начал ответные действия. В прокуратуру вскоре поступила жалоба, основанная на результатах аудиторской проверки "Инвестфлота", проведенной московской фирмой "ЭККО". Генеральный директор страховой компании Алексей Зорин обвинялся в "многочисленных нарушениях страхового законодательства и нормативных актов страхнадзора". В 2002 г. президиум Высшего арбитражного суда вынес постановление об отмене всех решений об исключении "Волготанкера" из состава участников "Инвестфлота". Дело возвратилось на новое рассмотрение в самарский арбитраж, 18 июля состоялось разбирательство, в ходе которого "Волготанкер" одержал полную победу. Он восстановил права на 99,98% -ную долю. Высокопоставленный источник в руководстве ОАО "Волготанкер" отметил, что пароходство "пыталось до последнего урегулировать ситуацию в досудебном порядке". Менеджменту было предложено выкупить долю судоходной компании в "Инвестфлоте" по номинальной стоимости (около 20 млн руб.). Эти деньги были внесены в уставный капитал в ноябре 1997 г., и тогда "их стоимость была совсем другой". В "Волготанкере" подчеркивают, что менеджерам был предложен "вполне приемлемый дисконт" и по цене стороны договорились. Не удалось найти компромисса по порядку расчетов.

Источник не исключил возможности смены команды менеджеров страховой компании. Но, подчеркнул представитель пароходства, в любом случае "у нас нет ни ресурсов, ни интереса к этому виду бизнеса и мы настроены его продать". Главной задачей пароходства было "восстановить справедливость" и уничтожить прецедент, который мог иметь далеко идущие последствия не только для "Волготанкера", но и для любой другой компании.

"Раньше мы много и плодотворно сотрудничали с "Волготанкером", но после того, как в пароходстве сменилось руководство, работать с новыми людьми стало невозможно, - заявил заместитель генерального директора "Инвестфлота" Дмитрий Сорокин. - Тем не менее мы готовы оказывать "Волготанкеру" услуги по страхованию судов. Сейчас мы обдумываем план дальнейших действий и пока ничего определенного сказать не можем". Он не стал говорить, будет ли "Инвестфлот" оспаривать судебное решение, восстанавливающее права "Волготанкера".