Партнеры Apple недовольны Mac OS X
Партнеры Apple Computer недовольны политикой этой корпорации в отношении ее новейшей, десятой версии операционной системы (ОС) для компьютеров Macintosh, получившей название Mac OS X. Apple тратит миллионы долларов, пытаясь переманить на платформу Macintosh пользователей других систем, однако компании, разрабатывающие программы для Macintosh, в частности Microsoft, считают, что целевой аудиторией рекламы Apple должны быть пользователи, уже работающие на Macintosh.
Система Mac OS X, выпущенная в марте 2001 г., отличается улучшенным дизайном и рядом новых функций. Стив Джобс, основатель и генеральный директор Apple, назвал новую систему технологическим прорывом и фундаментом для развития в ближайшие 10 лет, призывая независимых разработчиков переходить к массовому созданию программ для Mac OS X.
Однако сейчас, накануне очередной нью-йоркской выставки, посвященной технологиям Apple, компании - разработчики отмечают, что среди пользователей Macintosh очень немногие переходят на версию Mac OS X. Не исключено, что, разочаровавшись в рыночных возможностях этой ОС, такие компании могут отказаться от партнерства с Apple.
Одним из важнейших партнеров компании Джобса долгое время была Microsoft, разработавшая для Macintosh специальную версию своего популярного пакета Office. Представители Microsoft жалуются, что с ноября, когда увидела свет версия Office для Mac OS X, было продано всего около 300 000 копий этого пакета. Изначально Microsoft рассчитывала продать за первый год 750 000 копий.
Вину за отставание от графика продаж Microsoft возлагает на Apple. "Возможности для успешного продвижения Mac OS X есть, и мы готовы оказать здесь свою помощь, но эти возможности не используются", - говорит Кевин Браун, возглавляющий в Microsoft подразделение продуктов для Macintosh. По словам Брауна, Microsoft готова выпустить в 2003 г. очередную версию Office для Macintosh, но дальнейшие планы сотрудничества представляются неопределенными. "Если нынешняя ситуация не изменится коренным образом, нам придется пересматривать вопрос о партнерстве с Apple", - заключает Браун.
Пятилетний срок договора о сотрудничестве между двумя корпорациями истекает в августе. История их партнерства была весьма непростой - достаточно вспомнить поданный Apple иск против Microsoft. Apple обвинила партнера в нарушении ее авторских прав, однако Microsoft удалось выиграть дело, и в результате ОС Windows завоевала львиную долю рынка, вытеснив ОС Macintosh в узкую нишу.
В определенный момент в ответ на угрозу Apple возбудить иск о нарушении ее патентов Microsoft пригрозила прекратить разработку Office для Macintosh. В 1997 г. корпорации заключили сделку, по условиям которой Microsoft обязалась продолжать поддержку Office для Macintosh, а Apple - обеспечивать поддержку в своих продуктах web-технологий Microsoft. В ходе антимонопольного разбирательства против Microsoft суд счел противозаконным пункт о поддержке технологий Microsoft в продуктах Apple.
В последнее время в рекламе Apple участились нападки на Windows, и, как утверждает Браун, компания Джобса не проявляет готовности к сотрудничеству при выработке совместных маркетинговых планов. Представители Apple, в свою очередь, указывают, что недовольство Microsoft по поводу медленного продвижения Mac OS X необоснованно. Фил Шиллер, вице-президент Apple по маркетингу, утверждает, что большинство партнеров компании удовлетворены продажами новой ОС, для которой уже создано около 4000 приложений. Неудачные продажи Office для Mac OS X, по его мнению, объясняются высокой ценой пакета ($499).
Между тем Microsoft не одинока в своем недовольстве. Канадская компания Corel, выпустившая ряд программ для OS X, также разочарована ходом их продаж. (WSJ, 15. 07. 2002)