Burger King ждет хозяина
Борьба за сеть закусочных Burger King вступает в завершающую фазу. В строю остались по меньшей мере четыре команды претендентов - три консорциума частных фирм и владелец ресторанов Triarc Companies. Источники, близкие к ситуации, оценивают сделку в $2 - 2,5 млрд.
Крупнейший в мире производитель алкогольных напитков - Diageo - решил продать непрофильное подразделение в апреле, в целях консолидации своего профильного бизнеса. Burger King - вторая по величине в США сеть закусочных - была приобретена в 1997 г. при слиянии Grand Metropolitan и Guinness, образовавших Diageo. Первоначально Diageo назначила цену $2,3 млрд. Впоследствии, когда выяснилось, что деятельность многих франчайзинговых предприятий Burger King нуждается в усовершенствованиях, покупатели стали сбивать цену. В ходе тендера среди претендентов остались сан-францисская Texas Pacific Group, фонд прямых инвестиций из Goldman Sachs и бостонская Bain Capital. Совместную заявку могут также подать бостонская Thomas H. Lee Partners, нью-йоркская Blackstone и чикагская Madison Dearborn Partners. Последней принадлежит Carrols Holding, материнская компания корпорации Carrols - крупнейшей франшизы Burger King, владеющей 360 магазинами. Именно это обстоятельство дает Madison Dearborn Partners некоторые преимущества.
Известно также, что Texas Pacific тесно связана с топ-менеджером Burger King Джоном Дэсбургом, а также с Национальной ассоциацией франчайзинга, представляющей 1200 компаний. Сама Burger King уклонилась от комментариев по поводу сделки. Как ожидается, Diageo отсеет "лишних" участников, сократив количество претендентов до двух, после чего проведет в Нью-Йорке дополнительный раунд переговоров. По словам информированного источника, сделка будет завершена в ближайшие недели. (WSJ, 3. 07. 2002)