Магнитка увела покупателя


Крупнейшее в России пароходство "Волготанкер" практически отказалось от закупок металла компании "Северсталь", переориентировавшись на поставки Магнитогорского меткомбината (ММК). Это даст Магнитке дополнительные заказы на сумму не менее $2 млн в год, а через несколько лет, когда "Волготанкер" начнет программу обновления флота, эта цифра может вырасти в несколько раз.

По словам члена совета директоров ОАО "Волготанкер" Алексея Дукаревича, компания сейчас запускает программу реновации судов и потребности "Волготанкера" в судовой стали растут. Сейчас "Волготанкер" ежегодно закупает 5000 - 6000 т судостали на сумму более $2 млн. Уже в следующем году закупки пароходства вырастут минимум до 7000 - 9000 т. Всего на ремонт 60 из 150 своих судов "Волготанкер" планирует потратить около $42 млн (преимущественно из собственных средств). Кроме того, руководство "Волготанкера" намерено через 2 - 3 года вернуться к строительству новых танкеров, после чего масштабы закупок металла резко возрастут. Как ранее заявляли представители "Волготанкера", компания намерена до 2010 г. построить 25 - 30 новых танкеров и активно ищет кредиторов. Эта программа оценивается примерно в $100 млн.

Дукаревич говорит, что "Северсталь" проводит слишком жесткую политику в отношении внутренних потребителей: работает по 100% -ной предоплате и к тому же предлагает слишком высокие цены на судосталь. Магнитка, по словам Дукаревича, предлагает более гибкие цены и не требует полной предоплаты. Поэтому пароходство решило сменить поставщика.

Это оказалось неожиданностью для "Северстали", которая до сих пор была практически единственным поставщиком судостали на "Волготанкер". Руководитель пресс-службы "Северстали" Ольга Ежова говорит, что ее компания до сих пор активно сотрудничала с Рыбинским судостроительным заводом (РСЗ), поставляя ему сталь для строительства судов. В 2001 г. поставки "Северстали" на РСЗ составили около 6000 т. В конце прошлого года РСЗ был куплен "Волготанкером" и с апреля резко сократил закупки у "Северстали".

Один из топ-менеджеров ММК подтвердил "Ведомостям", что комбинат уже начал поставки на "Волготанкер". Он отмечает, что Магнитка намерена расширить продажи судостали, для чего уже сертифицировала эту продукцию по международному регистру Lloyd. Этот сектор, отметил источник, сравнительно небольшой, но очень перспективный. Потому что флот всех судоходных компаний России сильно изношен. И с каждым годом потребности в металле для его обновления будут расти.

Впрочем, потеря клиента не выглядит для "Северстали" серьезным уроном: у нее есть другие покупатели. Всего в 2001 г. "Северсталь" продала 75 000 т судостали, а в нынешнем году планирует увеличить этот показатель до 98 500 т.