У "Ленты" отобрали Nescafe


САНКТ-ПЕТЕРБУРГ - Петербургским дистрибьюторам Nestle под угрозой лишения скидок запрещено поставлять продукцию в магазины cash & carry "Лента". Местный офис швейцарской компании не устроила ценовая политика оптовика.

Специализирующаяся на оптовой торговле петербургская компания "Лента" владеет двумя магазинами сash & carry с суммарным годовым оборотом $80 млн. В конце мая дистрибьюторы Nestle в Северной столице получили из петербургского офиса компании письма с требованием прекратить поставки "Ленте" всего ассортимента продукции Nestle. "Особенно, - подчеркнуто в письме, - это касается кофе "Нескафе" и какао "Несквик". "При нарушении соглашения компания, которая поставит товар, лишается скидки в 1% от инвойса сроком на один месяц. Все вопросы, связанные с "Лентой", решаются только после согласования с офисом "Нестле Фуд", - говорится в письме.

Причины санкций объяснил в письме руководству "Ленты" директор по продажам ООО "Нестле Фуд" Марк Потаст. "В течение последних семи лет нами были предприняты усилия к построению ценовой структуры так, чтобы она поддерживала рыночную стратегию брэндов Nestle, - говорится в письме. - "Нестле Фуд" выражает свою готовность сотрудничать с компанией "Лента", но только на таких торговых условиях, которые будут способствовать построению нашей рыночной стратегии и дистрибьюции". В петербургском офисе "Нестле Фуд" комментировать ситуацию отказались.

В пятницу коммерческий директор "Ленты" Андрей Смецкий сообщил "Ведомостям", что дистрибьюторы Nestle уже прекратили отгрузки, и предположил, что к понедельнику кофе и какао этой марки в магазинах компании не останется. По его словам, в магазинах "Лента" на продукцию Nestle приходится 75 - 80% всех продаж кофе. Смецкий говорит, что "Лента" намерена начать переговоры с представителями "Крафт Фудс", также выпускающей растворимый кофе. Отказываться от продукции Nestle "Лента" не хочет, но и торговать по ценам, которые диктует компания, не намерена. Менеджмент "Ленты" не скрывает, что компания стремится заключить с Nestle прямой контракт, избавившись от дистрибьюторов. Как объяснил "Ведомостям" источник в одной из дистрибьюторских компаний, работающих с "Лентой", "Nestle установила минимальные цены на свой ассортимент, ниже которых дистрибьюторы не должны продавать товар магазинам". Однако оптовикам приходится обеспечивать и определенный объем продаж продукции Nestle. В итоге иногда они опускаются ниже "рекомендованных" цен. Как объясняет руководство "Ленты", к ценам дистрибьютора в магазинах добавляется наценка от 1% до 8%. Таким образом цены в "Ленте" оказались едва ли не самыми низкими в магазинах Петербурга. "Nestle не устраивает, что мы занижаем цены, - говорит Смецкий. - Но у нас ведь не розничные магазины, а мелкооптовые, в них не должны быть такие же цены, как в розничных точках". По оценке "Ленты", 50% покупателей ее магазинов - юридические лица и предприниматели. По словам Смецкого, "Лента" готовит запрос в теруправление Министерства по антимонопольной политике. Как сообщил "Ведомостям" сотрудник МАПа, в подобных случаях ведомство может вынести решение о нарушении статьи 5 закона "О конкуренции". Однако для этого "Ленте" придется доказать, что Nestle занимает доминирующее положение на рынке. "Доказать это сложно", - говорит источник.