GM продвигается в Китай
ПЕКИН - Китайское подразделение корпорации General Motors (GM) планирует инвестировать около $30 млн в SAIC-GM-Wuling Automotive - совместное предприятие по производству мини-вэнов. GM становится самым активным иностранным игроком на самом быстро растущем авторынке мира.
General Motors будет владеть 34% акций предприятия, общая стоимость которого оценивается примерно в $100 млн. Партнерами корпорации в данном проекте станут нынешние владельцы предприятия - китайские государственные компании Shanghai Automotive Industry (SAIC) и Liuzhou Wuling Automotive. Они будут контролировать соответственно 50,1% и 15,9% акций совместного предприятия, действующего на юго-западе Китая.
Присоединение GM к китайскому совместному предприятию - самая значительная попытка американской корпорации укрепиться на весьма привлекательном, хотя и достаточно конкурентном сегменте китайского автомобильного рынка. В КНР чрезвычайно популярны недорогие мини-вэны, розничная цена которых зачастую не превышает $3000. В прошлом году продажи таких машин выросли по сравнению с 2000 г. на 16%, перед этим годовой рост в данном сегменте составил 25%. "Мы считаем, что в секторе мини-вэнов устойчивый рост сохранится в течение многих лет", - говорит Филип Мертоу, глава подразделения GM China Group.
GM - одна из самых активных зарубежных автомобильных компаний на китайском рынке. Ей уже принадлежат два местных завода - один, расположенный в районе Шанхая, производит дорогие седаны Buick, другой, находящийся на северо-востоке страны, выпускает внедорожники и грузовики. Продажи GM в Китае в 2001 г. составили 65 000 автомобилей.
Переговоры о присоединении GM к китайскому предприятию длились три года. Теперь, имея три предприятия в Китае, GM сможет обойти других зарубежных поставщиков по ассортименту автомобилей. Новое партнерство позволит GM конкурировать с китайскими производителями недорогих автомобилей регионах, удаленных от городов. (WSJ, 4. 06. 2002)