iRU обособилась от Genius
Со вчерашнего дня на российском рынке появилась новая торговая марка компьютерной техники - iRU. В России хорошо известны компьютеры Genius iRU, раскрученные при финансовой поддержке тайваньской компании KYE Systems, владельца брэнда Genius. А теперь российский партнер KYE Systems решил продвигать только собственный кусочек марки.
Владеющая брэндом iRU компания NCA Group принадлежит холдингу LC Group, объединяющему четырех крупных дистрибьюторов компьютерной техники - Citilink, Lizard, "Элси" и "Деникин". По данным аналитического ресурса E-xecutive, LC Group входит в десятку крупнейших дистрибьюторских компаний в России.
NCA Group была создана в начале 2001 г. для продвижения марки Genius iRU - совместного проекта LC Group и компании "Бюрократ", являющейся эксклюзивным дистрибьютором техники Genius в России. LC Group и "Бюрократ" имеют общих учредителей.
Как рассказал директор по маркетингу NCA Group Игорь Солнцев, проект Genius iRU осуществлялся при финансовом участии KYE Systems. В начале 2001 г. известный тайваньский производитель компьютерных комплектующих и аксессуаров решил выйти на рынок готовых компьютеров. В России они стали продаваться с приставкой iRU. Иногда из названий моделей даже выпадало слово Genius - например, компьютер Genius 745 продавался как iRU 745 "Стремительный".
По признанию Солнцева, объемы продаж компьютеров Genius iRU были сравнительно невелики - NCA Group продавала около 2500 машин в месяц. Тем не менее марка Genius iRU стала популярна. Это отмечают даже конкуренты. "По нашим данным, среди покупателей техники в торговых сетях ("М. Видео", "Техносила" и т. д.) брэнд Genius iRU входит по узнаваемости во вторую пятерку лидеров", - говорит Руслан Чухнов, генеральный директор конкурирующей компании "Эксимер-ДМ. " "Мы начали проект Genius iRU только для того, чтобы познакомиться с механизмами торговли коробочными продуктами. До этого мы занимались лишь дистрибьюцией комплектующих, и нам важно было понять структуру этого рынка. Мы никак не ожидали такого успеха", - говорит Солнцев.
Вдохновленная удачей NCA Group решила отказаться от марки Genius. В конце III квартала 2001 г. NCA Group вложила $7 млн в организацию собственного производства ноутбуков, а вчера представила их под маркой iRU. До конца года в проект будет вложено до $20 млн, и под этим брэндом появятся и настольные компьютеры. А "Бюрократ" станет продавать компьютеры KYE Systems под маркой Gеnius.
Планы на iRU у NCA Group самые широкие - до создания национального брэнда, который будет поддерживаться сетью региональных партеров LC Group. Конкуренты по-разному оценивают перспективы iRU. "Это едва ли не первая за последние несколько лет попытка столь активного выведения на компьютерный рынок нового брэнда", - говорит Чухнов из "Эксимер-ДМ". "Начинания и проекты LC вызывают большой интерес среди профессионалов компьютерного рынка. Это относится и к проекту iRU", - добавляет вице-президент компании "Формоза" Олег Фефелов. Другие указывают, что, нераскрутку, продажи компьютеров Genius iRU были невысоки, и предрекают ту же судьбу марке-наследнице. "Сегодня только ленивый еще не объявлял о своей сборке, - говорит президент группы компаний R-Style Василий Васин. - Марка iRU - всего лишь один из многих российских брэндов. Активная реклама больших результатов не дала".